Каждый хоть раз держал в своих руках книгу, а знаете ли вы как они создаются? Вы спрашивали, я отвечаю. Расскажу вам немного историю моей профессии.
Я закончила полиграфический колледж по специальности переплётчик, это было в 2008 году. Еще не закончив учебу я проходила практику в одном издательстве, там же делала дипломную работу.
В этом месте я научилась и тиснить, и красить обрезы у книг, потом мы стали изготавливать подарочные коробки. Переплетные крышки нас учили делать еще в колледже, но по сравнению с тем, что делают в эксклюзивных издательствах — это были работы дошкольного возраста.
К сожалению в те времена телефоны были не такие, как сейчас, мы фоткались, но памяти не хватало и приходилось периодически все удалять.
Я уже писала похожий материал, но не так развёрнуто. Можете почитать как я пришла к блогерству.
Вообще я должна была поступать на секретаря-референта, но судьба распорядилась иначе. На самом деле мне было просто скучно, я ходила на курсы по подготовке и поняла, что это не моё.
Полиграфия меня сразу увлекла, я с детства любила что-то делать руками. В школе ходила на кружок "цветы", делала цветы из гафрированой бумаги и проволоки, любила рисовать.
Не буду углубляться в процесс создания дизайна книги – этим занимаются другие люди.
Сначала книга печатается на листах большого формата, там для меня сложный процесс, а муж как раз сейчас обучается на печатника.
Они печатают книги, рекламные брошюры, открытки, визитки, наклейки, конверты, бумажные пакеты и многое другое.
Если нужна ламинация, то листы отправляются сначала туда. Потом эти листы подрезаются на резальной машине, она подходит для ровных срезов (открытки, визитки, брошюры), а для фигурой резки отправляются на плоттер. На всех этих машинах тоже умеет работать Андрей.
Так же он работает на вырубке и тиснении. Тиснильщик – это его основная профессия, здесь ему нет равных ни по скорости, ни по качеству.
Здесь Андрей рассказывал, кем он работал, когда мы жили в Крыму:
Мы с мужем вместе работали в Военном издательстве, там он начинал свою карьеру тиснильщика. А я сшивала книги на большой швейной машине. У меня даже в трудовой записана специальность "машинист швейных машин и автоматов".
Ещё, когда для нас не было работы мы помогали на фальцовке: машиной и ручной (это когда листы складываются в один или несколько сгибов, если вы сложите лист пополам, то линия сгиба будет называться фальцем).
Работали на ВШРА (вкладочно-швейно-резательный-агрегат), на листоподборочной машине. Все это послепечатные процессы.
В военном издательстве я проработала около года, потом сменился начальник, издательство закрыли и мы стали снова искать работу. Сейчас, кстати, на его месте стоит огромный новый дом.
Меня позвала тётя Андрея в другое издательство, где я проработала 7 лет и, возможно, работала бы до сих пор, но мы уехали в Крым.
Андрей поработал ещё в одном месте, тоже на тиснении и потом его позвал к себе начальник, с которым он работает сейчас. Он там работал несколько лет до переезда в Крым и сейчас вернулся туда же.
Моё последнее место работы было мне по душе, мне нравились непростые заказы, но бывали и слишком перемудреные. Бывало, что я ехала на работу и думала "Сегодня опять приедет этот заказчик, со своими причудливыми заказами", но я приходила на работу, принимала заказ и выполняла его.
Компания, в которой я работала, занимается ручным переплётом.
У нас каждый стол занимался своим делом: два стола занимались французским перелётом. Другие два стола занимались изготовлением переплетных крышек для книг, отдельно был цех, где отбивают и красят обрезы и цех с реставрацией книг.
А наш стол занимался изготовлением подарочных коробок и футляров под эксклюзивные книги. Коробки мы делали не долько для книг, но и для разных украшений, статуэток, бутылок и даже под ордена. Были заказы даже под сейфы.
Все изделия делались из картона, обтянутого натуральной кожей. Если заказчик хотел подешевле, то из кожи делали некоторые элементы, а для остального использовали специальную бумагу.
Если коробка в единичном экземпляре, то её делал один человек. Но были заказы и на 100 штук в кратчайшие сроки, тогда нам помогал практически весь цех.
Когда у нас не было заказов, то мы помогали другим столам.
Были и нервные дни, и морально выматывалась от постоянных расчётов, ведь нужно было рассчитать коробку или футляр так, чтобы изделие туда поместилось, но и не" утонуло". Но на работу все равно ходила с удовольствием.
Такая получилась история, ну как вам, понравилась?