В январе 2023-го года исполнился знаменательный юбилей со дня выхода блестящего альбома Def Leppard"Pyromania" 20 января 1983-го года. Именно этот диск открыл эру "глэм-метал"во всём её разнообразии и громко манифестировал вполне"официальное"появление подобных групп,что было окончательно закреплено WASP и RATT уже в следующем году. Def Leppard всегда являлся рокгруппой,которая была,что называется сама по себе,будучи сначала неизвестной,а потом резко вошедшей в премиум дивизион. Уже диск 80-го г."On Through the Night" содержал "прото глэм",и уже на этом альбоме была хорошо видна лёгкость и ненатужность исполнения,хотя он ещё очень далёк от 83-го. В музыкальном плане Def Leppard всегда имел,по спортивному выражаясь, хорошую лёгкость в ногах.На их дебютном альбоме 80-го нет никакого величия,но даже и не пахнет никаким плагиатом.Это Hard Roсk рубежа 70-80-ых и он также далёк по качеству и от тогдашнего уровня Scorpions. Альбом "High&Dry" 81-го -это уже чистейший прото-глэм. Именно от таких работ брутальные Venom дистанцировались вскоре с названием "Black".Но это принципиально для них ,а не для меломанов ,которые видят на "High&Dry" повышение уровня в 2-3 раза по сравнению с дебютником. Альбом как будто записан в 87-м,и именно тогда масса глэм ремесленников выходила с такими плагиаторскими повторами ,тогда как коренные глэм группы,сыграв так до 84-го,поднялись на недосягаемую высоту.Но до этой мощи и индивидуальности "Деф Лепарду" было ещё долгих 2 года. Образовавшись в Англии в 1977-м году,"Лепард"буквально сразу и совершенно равноценно ориентировались и на американскую аудиторию тоже.Приход на помощь группе продюсера Ланга и нового гитариста Коллена сразу сказался на качестве материала и предопределил скорый успех команды.
И вот ,наконец, выходит "Pyromania" 83-го. Альбом сразу продемонстрировал, как рок певец Элиот постоянно повышает свои мощь и профессионализм. Уже с самых первосекундных аккордов становится чётко ясно,что это уже высшая лига и по уровню игры ,и по уровню записи.На 2-й вещи звучит знаменитый коронный вокал Элиота,которого было мало на двух предыдущих работах(а в Scorpions у Майне ,допустим, был чуть ли ни с первого альбома)."Photograph" с этого диска это уже всем известный Def Leppard с хоровым эхом подпевок и "разговаривающей"бэк-вокалом гитарой,иногда почти равнозначной с фронтменом ."Stagefright"- скоростной суперхит и просто украшение всего "прото-глэма"того года.И вот наконец первое их воистину циклопическое произведение "Too Late" и на нём превосходно заметно насколько вырос Элиот как певец,и как классно он работает голосом,что стало его коронным номером во всех последующих альбомах. Даже блистательно сделанную и написанную песню можно запороть небрежным и некачественным исполнением(чего хороший композитор не допустит ,не сотрудничая абы с кем),а в "Too Late" , наоборот, отлично видно как ,вообще-то простецкий, трек можно превратить в супер медляк ,владея искусством игры и вокала.Следующая композиция "Die Hard" продолжает начатое ,с цепляющим проигрышем в начале и окончательно подтверждая соответствие фронтмена и музыкантов премиум лиге. Def Leppard НИКОГДА не пел "Pop-Rock".Он всегда исполнял высококачественные Hard&Heavy и Glam. Этот ансамбль никогда не изменял ведущему гитарному риффингу,не увлекался клавишами и всегда имел явно слышимые ударные(а с рассматриваемого 83-го и выдающегося вокалиста).С 1983-го(в отличии от двух предыдущих дисков) Def Leppard никогда более ни на миллиметр не задевал Hard 70-ых, навечно оставшись принадлежать звуку 80-ых.В 10-й вещи с "Pyromania"("Billy`s Got") уже чувствуется мотив 1-й с 87-го. С 1983-го,Def Leppard всегда был группой подкупающей слушателя самоотдачей и искренностью исполнения,высочайшим качеством игры и однозначной элитарностью как композиций ,так и их записи."Leppard" никогда не заезжал в разболтанность большинства глэмеров и к 83-у навсегда избавился и от старья 70-ых.Он всегда входил в элитарную высшую тройку "белого рока" Hard&Heavy наряду со Scorpions и Whitesnake,совершенно не обладая их жёсткостью и не очень об этом переживая.
С 1983-го Def Leppard явно выработал свой безошибочно узнаваемый "мягкий" Hard&Heavy стиль и звук ,которого практически не удавалось добиться,за редчайшими исключениями,ни одной другой команде,без моментального соскальзывания либо в чистейший Hard,либо в жёсткий Heavy.И который никогда не принадлежал и к АОR ,по железным причинам отсутствия клавиш и хрипловатости вокалиста.И если это была целиком и полностью заслуга Кларка,то всё это они сохранили,в общем и целом,и после его ухода. Лишь группам Winger и Harem Scarem ,хотя бы частично,удалось скопировать их стиль и звук. Следующий альбом этой великой группы "Hysteria"87-го был несомненной вершиной всего их творчества и бесподобным шедевральным произведением всего тяжёлого рока . 1-я вещь "Women"настоящий помпезный рок гимн и украшение самого диска и общего массива Hard&Heavy 1987-го года.На "Rocket" и "Animal" весь Def Leppard в полномасштабной своей красе ,каким его знают везде и звук которого является общепризнанной фирменной маркой.Про "Love Bites" вообще нельзя много говорить-это одна из самых лучших и впечатляющих рок баллад "всех времён и народов".И "Pyromania" и "Hysteria" побили все рекорды продаж и разошлись в количестве 10 млн.первый и 15 млн.второй. Альбом группы 92-го получил множество абсолютно не заслуженных критических отзывов и является одним из напрасно приниженных произведений,так как он ни на йоту не слабее 83-го и 87-го,и отличается от них всего лишь отсутствием одного единственного суперраскрученного сингла.На релизе 92-го это уже матёрая рок группа ,познавшая славу и успех. На диске 96-го группа придала альбому небольшое звучание новомодного Industrial,но в совершенно разумных пределах и не теряя своего фирменного стиля."All I Want Is Everything" был в жёсткой ротации,но на самом деле этого более заслуживал "Deliver Me".На альбоме 99-го Def Leppard вернулись к своему истинному и более живому звуку,и "Goodbye" и "Day After Day" с него достойны любой их предыдущей работы. Релиз 2002-го был неплох,но следующий диск 06-го состоял из кавер версий и получился очень слаб,так стоит ли требовать большего от ветеранской команды,гастролями никогда не уступавшей молодым ?Вообще альбомы 96-го"Slang" и 2006-го"Yeah!" являются самыми слабыми в Def Leppard дискографии.На диске 08-го группа очень неплохо вернулась к прежнему звуку,а диск 2015-го вообще демонстрирует второе дыхание , и сбрасывание группой 25-и лет с возвращением почти в 90-ый год. На самом же деле на третьем месте в дискографии команды после 83-го и 87-го годов стоит диск 1993-го г."Retro Active" ,со сборником студийных работ ,раскрывающих Def Leppard в ещё большем объёме.
Имя рок группы Def Leppard золотыми буквами навсегда вписано на скрижали тяжёлого рока за реальные заслуги,настоящую музыку и любовь к себе многих тысяч фанатов.И огромная "теоретическая"ошибка невзятия великого Сайкса(Whitesnake 87;Blue Marder) на место сгоревшего Кларка, как раз очень просто и объясняется особым микроклиматом коллектива, сохранившего даже практически потерянного барабанщика,чего не сделала бы ни одна другая группа(и скажите что не так).Трудно представить как вырос бы звук группы при сохранении Кларка хотя бы еще 5 лет,но самое главное ,что его ранний уход не имел уже решающего значения(сравните ,например,дикое отсутствие баса у Металлики на 88-м с не прибавившим,но и не убавившим Def Leppard после 91-го). Def Leppard никогда не играл чистый Heavy Metal,но он почти всегда входил в элиту Hard&Heavy и долго, и(в своём стиле) ненавязчиво был в числе тех,кто возглавлял Glam.Эта группа всегда будет монументальным образцом высочайшего качества рок музыки,глубокого уважения к зрителю и немыслимых гастрольных и творческих достижений,повторить которые в эпоху интернета вряд ли кому-то ещё удастся.