Самооценка человека напрямую зависит от тех внушений, которые задает его окружение. Если окружение системно заставляет человека чувствовать себя ущербным, то это лишь вопрос времени, что даже человек с критическим мышлением и сильной волей превратится именно в такого. А когда человек ежедневно чувствует и убеждается в том, что его персона значима и способна на многое, то он и горы свернет, и любые цели ему будут по плечу. В этом весь смысл процесса самоутверждения. Именно с этой целью и окружали себя некоторые аристократы людьми угодными, восхищающимися, заливающими в уши сладкие дифирамбы. Все это повышало статус и уверенность в своих собственных глазах, а после, это ощущение транслировалось вовне как проявление самого себя.
Для этой цели ранее существовала интересная традиция "ходить на поклон" к вышестоящим лицам. Таким образом, было принято выказывать определенному человеку свое почтение и поддерживать с ним полезные дружеские связи. Пренебрежение этим правилом было равносильно дурному тону и проявлению определенной степени неуважения, что подразумевало подрыв отношений. Все это было завуалировано и припудрено условностями и внешними приличиями, но есть в этом ритуале элемент некой тайной практики. Ни для кого не секрет, что раньше аристократия всегда имела свои каналы в различные сообщества для избранных и самые передовые техники оттуда неизменно внедрялись в обиход и зашивались в традиции.
Разумеется, были среди аристократов люди благочестивые, достойные, с крепкими нравственными основами, которые проявили свой род как знатный через бесценное наследие, оставленное миру. Таким людям подобные условности были не нужны, они даже тяготились ими. Честный дворянский род никогда не нуждался в лицемерах, так как был в состоянии умножать и поддерживать свое состояние через степень своей полезности для людей, а это в корне другой механизм.
Иную тактику неосознанно использовали те, кто так или иначе получил доступ к власти, связям и мог содействовать протекции. Именно через подобные услуги незаметно для самих людей происходило постепенное выхолащивание важного элемента в их структуре. Человек не ступал на этот путь осознанно и целенаправленно, он точно искушался и не мог противостоять. Сама должность этого требовала и предполагала. Да и просители делали свое дело, выступая в качестве главных искусителей и водящих в этой игре. Таким образом, через обмен материальных благ на присвоение достоинства другого человека и происходил круговорот души в природе, если говорить образно.
Этот процесс можно назвать натянутым или незаслуженным обогащением, которое имеет под собой другую основу, требующую укрепления и поддержания через неестественные чувства других людей. Расходным материалом для этого служили лицемеры, то есть те, кто нашел в себе силы покривить душой, сумел говорить одно, имея в голове совсем другое. Такие люди даже не догадывались, что по доброй воле становились материалом и источником чужой силы, влияния и величия. Они и не заметили, как сами себя превратили в утварь, мебель или вещь. Именно они, совместно с крепостными крестьянами, были теми ручьями, которые стекались многочисленными потоками в одно русло, временно превращая чье-то болото в бурлящий водопад.
И очень интересно в таком ключе присмотреться, почему состояние оценивалось количеством душ? Чем больше душ взятых в оборот, тем больше состояние, будто оно плетется подобно кружеву из каждой присвоенной частички чьей-то души. Это гипотеза, разумеется, но определяет весомый повод подумать.
На самом деле, у людей нет никакого резона ставить другого человека выше самого себя, однако, подсознательно они часто робеют перед теми, кого сумели вычислить как более сильного. Но все это не более, чем проявление в человеке импульсов, продиктованных телесной частью, которая живет своей жизнью, независимо от сознания и взаимодействует с миром согласно своему полю. Все импульсы считываются подсознательно на основании той уверенности и ценности самого себя, которую излучает и транслирует другой человек. Причем, эта реакция будет одинаковой как в случае настоящей ценности человека, так и в случае искусственно созданной. Умение отличать эти категории составляет степень прозорливости, но и это понимание не всегда спасает человека от неверного шага.
Стать лицемером очень просто и незаметно. Все коварство состоит в том, что мозг сам предлагает предать себя, обменяв чувство собственного достоинства на выгоду. Когда человек ясно понимает, что перед ним тот, кто несозвучен ему, то самым естественным из стремлений должно быть желание немедленно прекратить общение. Именно это стремление и нужно воплощать, так как это прямая реакция бессознательной части на вторжение и хищение ценности, которую человек в себе слабо осознает. Чувство неловкости, внезапной рассеянности, скованности, явные осязаемые ощущения в теле – это все сигналы того, что на бессознательном уровне идет борьба, в результате которой лицемер всегда на лопатках.
А если при подобном отторжении, ломать себя и разыгрывать комедию ради протекции или материальных благ, то не станет ли это тем самым контрактом и предательством самого себя? По чуть-чуть, да помаленьку, все чаще и чаще. Человек и оглянуться не успеет, как превратится в существо имеющее «пустую утробу». Феномен, который хорошо в свое время исследовал и распознал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Большое заблуждение думать, что соприкоснувшись с этим, все останется как прежде. Нет, это так не работает. Каждое подавление себя будет менять свойства человека, он будто выпиливает из себя по частям самое ценное, заполняя брешь рабской позицией. Сам поступок задает ржавчину и будет разъедать, до тех пор человек не осознает, что этот шаг был неверным и не откажется от него в будущем. На нем будто проявляется невидимый покров, который подсознательно считывается другими и начинает задавать новые правила игры, создавая новые повороты судьбы. Это выбор, который позволяет ткать жизнь по-другому. Иллюзией является то, что он немного так поделает, а потом перестанет и все будет как прежде. Нет, если заблудился, то одного понимания этого факта недостаточно, чтобы вернуться с исходное место. Нужно проделать путь обратно и чем дальше забрел, тем дольше идти.
То, что жизнь пошла не по тому сценарию, человек может осознать даже на склоне лет, когда жизнь побила, и сил больше нет. И тогда приходит понимание, что он был лишь разменной монетой в чьем-то состоянии и жизнь свою запустил когда-то не по тому контуру.