Найти тему
То, что есть.

Жизнь человека простая и понятная, если не вмешивать в нее умозаключения.

Оглавление

1. Мы все были детьми

Ребенок появился на свет в пространстве света и звуков, его реакции на окружающий мир естественны для его несовершенных чувств и растущего тела. Взрослые понимают плач ребенка, непроизвольные дерганья и относятся к ним сдержанно, в первые часы и дни. Можно предположить, что в начале взрослые не мешают новому человеку жить…

Ребенок появился на свет и живет, но еще не вполне осознанной жизнью. Он считывает свои реакции на жизнь в виде физической боли от спазмов голода и жажды, а также от сдавленных нервных окончаний.

У младенца нет психологических проблем, потому что у него нет представлений о времени, о собственном Я. У младенца нет мыслей, потому что их суть — время и опыт (знания). Младенец принимает жизнь такой, как она есть, его не беспокоят вчерашний день и что будет завтра, он живет прямо сейчас и его действия, это сама любовь к жизни. Для младенца жизнь и смерть не различны (противоположны), поэтому он не боится жить и не боится умереть.

Каждый взрослый человек был таким младенцем.
Каждый взрослый человек был таким младенцем.

2. Когда появляются мысли?

Взрослые, более взрослые чем новорожденный ребенок, люди, желают утвердить себя в сознании ребенка как нечто значительное в его жизни. Взрослые начинают навязывать ребенку свою значимость. Взрослые утверждают свое Я, как они привыкли делать всегда и везде. Свои представления о себе и окружающем мире взрослые немедленно передают ребенку, формируя зачатки нового Я в этом мире. Жизнь ребенка наполняется психологическими казусами. Ему трудно в них разобраться, но взрослые помогут.

В итоге, в жизни нового человека очень быстро появляется страдание от двойственности. Он заплачет, а хороший ребенок не плачет… Он не улыбается, не ест как надо, не начинает во-время ходить. Ребенок начинает формировать свое Я и страдания по его совершенствованию.

Теперь появилось психологическое время, необходимое для достижения желаний. Желания захватывают ум человека. Мысль теперь имеет необходимые ей: знания-опыт и время. Жизнь ребенка теперь все чаще лишена спонтанных поступков, продиктованных любовью к ней. Теперь за поступки человека должны нести ответственность мысли. Мысли, основанные на полученных знаниях о жизни.

Проблема очень легко вскрывается, ведь знания ребенка о жизни, они из прошлого окружающих его взрослых и его собственного опыта. Новые мысли основаны на старых знаниях о жизни, эти мысли не дают случиться новым открытиям жизни. Сосуд уже наполнен и продолжает наполняться искаженными данными о жизни. Человек очень быстро перестает осознавать истину текущего момента, постоянно изменяющейся жизни.

Мы проходим сознательный путь к своему отуплению с тем, чтобы всю оставшуюся жизнь искать в ней истину и смысл.

3. Когда заканчиваются мысли

Мысли не заканчиваются никогда, они фрагментарны и зависимы от желаниий. Психологическая мысль, это защитный механизм ума на вызовы жизни. Отказавшись от врожденной любви к жизни с ее спонтанными поступками, мы должны придумать в мыслях свою реакцию на обстоятельства своих жизней. Мы берем из памяти свой опыт и на его основе создаем модель поведения в текущий момент. Однако, момент настоящей жизни неповторим и уникален, а придуманная нами реакция на него основана на старых знаниях. Мы всегда «опаздываем» с определением истины в своей жизни, когда пользуемся механизмом мысли.

Единственный способ прервать влияние психологической мысли на свою жизнь, это наблюдать за тем, как она формируется. Смотреть и слушать жизнь в настоящем моменте, без желания что-либо изменить. Принимая факты, раскрывать себя в отношениях с людьми, природой, жизнью, мы можем постигать истину.

4. Чтобы жить без страданий

Принять себя как истину жизни, появившуюся на свет в уникальной и самодостаточной форме. Понять, что все представления о себе, которые требуют изменений — ложны. Даже глупость осознанная и принятая человеком в себе перестает быть глупостью, и становиться мудростью для других.