Найти тему
История

Сон Османа и политические отношении, разшерение бейлика 3-часть

Оглавление

Сон Османа

У Османа I были близкие отношения с местным религиозным лидером дервишей по имени шейх Эдебали, на дочери которого он женился. Среди более поздних османских писателей появилась история, объясняющая отношения между двумя мужчинами, в которой Осману приснился сон, когда он жил в доме шейха. История появляется в хронике Ашикпашазаде конца пятнадцатого века следующим образом:

Он увидел, что луна поднялась из груди святого человека и опустилась в его собственную грудь. Затем из его пупка выросло дерево, и его тень окутала весь мир. Под этой тенью были горы, и у подножия каждой горы текли ручьи. Некоторые люди пили из этих проточных вод, другие поливали сады, а третьи заставляли фонтаны течь. Когда Осман проснулся, он рассказал эту историю святому человеку, который сказал: "Осман, сын мой, поздравляю, потому что Бог дал императорскую должность тебе и твоим потомкам, и моя дочь Малхун будет твоей женой.

Сон стал важным основополагающим мифом для империи, наделив Дом Османа данной Богом властью над землей и предоставив его аудитории пятнадцатого века объяснение успеха Османской империи. История сновидения, возможно, также служила формой соглашения: точно так же, как Бог обещал предоставить Осману и его потомкам суверенитет, также подразумевалось, что долг Османа - обеспечить своим подданным процветание.

Политические отношения в начале правления Османа

https://en.wikipedia.org/wiki/Osman_I
https://en.wikipedia.org/wiki/Osman_I

Карта независимых тюркских бейликов в Анатолии в 14 веке, на которой показаны соседние османские и германские бейлики

Согласно повествованию Бекташи, точность которого не может быть подтверждена, поскольку оно упоминается только в источниках Бекташи, плюс тот факт, что оно не получило большой поддержки со стороны большинства исследователей, Хаджи Бакташ Вали был одним из дервишей вафийского тариката, мюридом Баба Элиаса аль-Хорасани. После смерти Баба Элияса Хаджи Бакташ Вали и шейх Эдебали вошли в число его 60 преемников и гроссмейстеров братства воинов и земледельцев Ахьян Рум, которые пользовались большим влиянием в народе. Когда Осман женился на дочери шейха Эдебали, он получил контроль над братством и вскоре стал их новым гроссмейстером. В результате этого брака все шейхи Ахьяна перешли под контроль Османской империи. Это оказало большое влияние на становление и развитие османского бейлика после смерти Османа во время правления его сына Орхана. Некоторые утверждают, что женитьба Османа на дочери шейха Эдебали была его первым блестящим политическим начинанием. С другой стороны, турецкий историк профессор Джемаль Кафадар считает, что смешанные браки между османским и Эдебалийским домами объясняют вражду, которая позже возникла между османами и Гермиянидами, поскольку гермиянидский туркменский дом получил земли и титулы от сельджуков за их заслуги в подавлении восстания Бабаи в 1240 году н.э., и потому, что шейх Эдебали считалсяего последователи, лидер и преемник Баба Исхака, все они стали центром внимания Гермиянидов.

Кафадар добавляет, что в начале правления Османа молодой эмир проявил политическую изобретательность, выстраивая отношения со своими соседями. Союзы Османа выходили за рамки племенных, этнических и религиозных границ. и он, возможно, следовал своему инстинкту и требованиям своих политических устремлений, не ошибаясь в будущих результатах семейных связей, которые он создал и обеспечил своему сыну после него. Осман восстановил политическую культуру Сельджукского султаната Рум в соответствии с потребностями своего бейлика. Он был более изобретателен, чем его соседи-туркмены, в соединении тюркских, исламских и византийских традиций.

Кроме того, эмир также сотрудничал с византийскими текфурами соседних городов и деревень. Он заключил соглашение, согласно которому его клан, всякий раз, когда они перемещаются между пастбищами летом, оставляет свои вещи в византийской крепости Биледжик, а по возвращении дарит ее правителю знак признательности в виде сыра и масла, изготовленных из овечьего молока и консервированных в шкурах животных,или хороший ковер из шерсти. Это соглашение отражает сосуществование скотоводов, фермеров и городских жителей во время правления Османа. Дружба Османа с Кесе Михал, губернатор Чирмэнкии (современный Харманкей), стал кульминацией этого сосуществования мусульман и византийцев. Что касается его отношений с другими народами, такими как монголы, большинство из которых переселились к границам западной Анатолии, и германидские туркмены, то они были враждебными. Это потому, что турки, в целом, презирали монголов, а Гермияниды, вероятно, были не огузского происхождения. Осман вступил в союз с братством Ахьян Рум, они сформировали организованные группы, члены каждой из которых занимались одним ремеслом. Братство взяло на себя ответственность за сохранение справедливости, предотвращение несправедливости, прекращение угнетения, соблюдение законов шариата, соблюдение нравственности и выполнение воинских обязанностей, если возникнет необходимость, для защиты своих прав и прав мусульман.

https://en.wikipedia.org/wiki/Osman_I
https://en.wikipedia.org/wiki/Osman_I

Ильхан Махмуд Газан (на коне), верховный правитель Анатолии в первые годы правления Османа. Все туркменские беи, или эмиры, подчинялись ему, несмотря на врожденную враждебность между тюрками и монголами.

Эмир также вступил в союз с недавно прибывшими в Анатолию туркменскими кланами. В целом, у кочевников всегда был сильный воинственный дух по сравнению с людьми, обосновавшимися в городах. Таким образом, кланы были более активными и эффективными, чем их городские родственники. Довольно скоро они становятся бьющимся сердцем сельджукских пограничных провинций в целом и османского бейлика в частности. Осман также привлек многих туркмен из региона Пафлагонии присоединиться к его силам. Эти туркмены были прекрасными воинами, жаждущими джихада и завоеваний, каждый из них следовал своему Тарикат (орден суфизма) и находился под руководством шейха, который учил их смыслу джихада наряду со многими исламскими принципами. Однако другая часть этих туркмен по разным причинам не имела тесных связей с исламом, поэтому Осман доверил их нескольким шейхам и дервишам, чтобы они получили надлежащее исламское образование и насытились ценностями, прославляющими завоевания с целью распространения слова ислама. На самом деле, эти шейхи и дервиши были очень увлечены продвижением Турука Хорасанских валитов, и просьба Османа дала им этот шанс.

Что касается правящей иерархии, Осман сначала подчинялся эмиру Чобанидов в Кастамону, а затем сельджукскому султану через Гермиянидского бея в Кютахье, который, в свою очередь, подчинялся монгольскому ильхану в Тебризе.

Расширение бейлика

До конца XIII века завоевания Османа I включали области Биледжик (Белокомис), Енишехир (Меланджия), Инегель (Ангелокомис) и Ярхисар (Кепрюхисар), а также византийские замки в этих областях.

Согласно Шоу, первые настоящие завоевания Османа последовали за падением власти сельджуков, когда он смог занять крепости Кулучахисар и Эскишехир. Затем он захватил первый значительный город на своих территориях, Енишехир, который стал столицей Османской империи.

В 1302 году, после сокрушительного поражения византийских войск близ Никеи, Осман начал размещать свои войска ближе к контролируемым Византией районам.

Встревоженные растущим влиянием Османа, византийцы постепенно бежали из анатолийской сельской местности. Византийское руководство пыталось сдержать османскую экспансию, но их усилия были плохо организованы и неэффективны. Тем временем Осман провел остаток своего правления, расширяя свой контроль в двух направлениях: на север вдоль течения реки Сакарья и на юго-запад к Мраморному морю, достигнув своих целей к 1308 году.

Последняя кампания Османа была против города Бурса.Хотя Осман физически не участвовал в битве, победа при Бурсе оказалась чрезвычайно важной для османов, поскольку город служил плацдармом против византийцев в Константинополе и новой столицей для сына Османа, Орхана. Османская традиция гласит, что Осман умер сразу после захвата Бурсы, но некоторые ученые утверждают, что его смерть следует отнести к 1324 году, году восшествия на престол Орхана.

источник; https://en.wikipedia.org/wiki/Osman_I