Найти тему
Мила Алич

В чем смысл боли? Физиология и политика.

Никто никогда не задумывался, сколько места в нашей жизни занимает боль? Вероятно нет, потому что это, априори негативное проявление нашей жизни, очень умело «перерабатывается» организмом. Так устроен организм, что он со временем старается вытеснить боль из сознания, деактуализировать воспоминания о ней, перевести в подсознательное. В обычной жизни, мы не помним о ней.
Тем не менее, боль – наш родная сестра и первый соратник по играм. Она была первая, кто вместе с нами выплескивала из легких маточные воды, когда акушерка била нас по известному месту. Первой, кто помогала нам познать природу температур, удовлетворить тактильный интерес к электричеству. Заняв уже значительное место в нашем сердце, она стала нашим врагом и нашим советником, всегда держа наготове ответ на все наши инициативы. Она была нашим личным
Хоботовым из «Покровских ворот» знавшим, чем заканчивалось творчество любого литератора.

- Вы написали?
- Нет. Это Комоенс. Португальский поэт. Он уже умер. 
- Боже мой!
- В 16 веке. На редкость грустная история. Представьте себе, - сражался, страдал, потерял глаз. Умер в нищете.
- Вы написали? - Нет. Это Комоенс. Португальский поэт. Он уже умер. - Боже мой! - В 16 веке. На редкость грустная история. Представьте себе, - сражался, страдал, потерял глаз. Умер в нищете.

Пол Уилсон Бранд, в соавторстве с Филлипом Янси, в 1993 году издал книгу - «Боль: дар, которого никто не хочет». Будучи врачом-хансенологом (болезнь Хансена, - лепра, проказа, финикийская болезнь, болезнь Святого Лазаря), он первый кто осознал, что проказа – не болезнь тканей, а болезнь нервов. И те жестокие повреждения, которые фиксируются у прокаженных, являются более не результатом деятельности Mycobacterium leprae, а результатом непроизвольного вреда, наносимого себе самыми больными. Подобный же эффект наблюдался у людей с врожденной нечувствительностью к боли, вызванных нарушением функционирования интегральных мембранных белков в проводящих натриевых каналах.
Боль «знакомит» человека с механическими и ожоговыми травмами, учит распознавать инфекции, ощущать опасность и избегать их. Это первый учитель, который начинает учить нас еще до того, когда мы начинаем воспринимать уроки матери вербально. И это происходит в течении года после рождения.
Боль же рождается вместе с нами.

Скрипка боли может играть нам долго и долго.
Скрипка боли может играть нам долго и долго.

Интересны размышления Арне Юхана Ветлесена в его «Философии боли». И хоть он знатно поэксплуатировал тему войны в бывшей Югославии слабо разбираясь в ее истории, его мысли, не касающиеся этого вопроса – интересны.
Он рассматривает боль не как врага Человека, а как союзника, выступающего против всего того, что может принести нам вред. И он обнаруживает некоторое противоречие. Мы неоднократно являемся свидетелями странного поведения людей, - что боль порою стоит между нами и желанием пережить нечто волнительное, притягательное и мы преступаем этой опасностью. Имманентная цель любой физической боли заключается как раз в прекращении ее. Но почему порою, люди готовы опускаться в нее вновь и вновь?
Вы никогда не думали о том, что боль — это всегда одиночество? Это проявляется во всем. Когда кто-то «участливый» готов протянуть нам руку помощи в минуты боли, нас раздражает это. Когда нам больно – мы закусываем губы. Резкая боль может вызвать задержку дыхания, препятствующую речи. Боль, это всегда одиночество. Вместе не страдают, если вы не член клуба по определенным интересам.

  Когда больно мы подсознательно закусываем губы. Вся анатомия боли говорит, что боль любит одиночество и тишину. Вероятно потому, что только так можно осмыслить причины ее возникновения.
Когда больно мы подсознательно закусываем губы. Вся анатомия боли говорит, что боль любит одиночество и тишину. Вероятно потому, что только так можно осмыслить причины ее возникновения.

Даже если боль душевная, мы и ее переживаем сами. Иногда с холодильником. Да, иногда делимся, но переживаем в себе.
Боль, это всегда одиночество. Она связана с одиночеством, органически. С нашим индивидуализмом.
Интересно, что английское слово «боль», -
pain происходит от латинского слова роеnа, (отсюда англ. punishment – наказание). А в славянских, боль, - от слова «болеть», то есть пребывать в состоянии болезни. Ситуации, в которой что-то нарушено, причем как во внутреннем мире, так и в телесном плане. «Боль есть бытие» - как пишет русский писатель С. Кржижановский. Боль, это деяние (те же, например, муки творчества).
Близок к этому пониманию боли был
Хайдеггер, утверждая, что там, где человек принимает на себя ответственность, принимает решение, он обрекает себя на труд, по его реализации, воплощению и соответственно на страдание.
Но лучше всего раскрывает этот механизм боли
Николай Александрович Бердяев в «Проблемах Человека». – «Можно избежать боли, отказавшись от личности. И человек слишком часто это делает. Быть личностью, быть свободным есть не легкость, а трудность, бремя, которое человек должен нести.»

  Бердяев Николай Александрович.
Бердяев Николай Александрович.

Боль – это труд. Боль – это бремя. Боль – это обязанность. Она в триаде славянских Навь, Правь и Явь. Это всегда деяние. И потому и христианство славян тоже иное, отличное от Запада.
Вы помните, когда я писала о языках? Если боль (как расширительное понятие) у них связано с наказанием и воспринимается все же как нечто негативное, то в нашем культурном поле -
sine qua non (непременное условие) для деяния. Отсюда и способность к сверх напряжению, к самопожертвованию и естественное сопротивление ко всей этой бесовщине, как гендерные пертурбации, браки среди себе подобных, двуличие, лживость и алчность западной системы ценностей. Потому что Запад не привык "напрягаться". Боль (в широком смысле слова) у них наказание, то есть нечто, чего нужно бежать.
Этот гедонистический аспект не позволяет воспитать в себе стойкость к соблазном, сопротивление ко злу. Мы все прекрасно помним и политику колониализма, и какую поддержку получила немецко-фашистская военщина на территории ряда европейских стран. Мы и сейчас видим некое равнодушие к нацизму, в мышлении большинства европейцев (не всех).
В ряде американских церквей более не применяется категория "грех", потому что она может оскорбить "верующих". Потому что некомфортно. Это может ранить. А боль у них, - это наказание. Это у нас, - бытие, труд. Да? Ведь что идет за осознанием греховности своих деяний? Работа над собой. То есть труд. А значит и боль. Вот в чем разница.

Никто не задумывался над тем, что слово "сопереживание", синонимично "соболезновению". Умение испытывать боль за другого человека, это вообще отличительная черта Людей.
Никто не задумывался над тем, что слово "сопереживание", синонимично "соболезновению". Умение испытывать боль за другого человека, это вообще отличительная черта Людей.

Мне кажется в свое время (и для своего времени) граф Сергей Семенович Уваров, выдвинувший в теории официальной народности, триединство "православие, самодержавие, народность" открыл интересный феномен. Если "Самодержавие" - величина переменная, то православие и народность, стали в известной степени сплачивающими основной этнос факторами. Православие, как мне думается, был тем фактором, который снижал этот вот высокий болевой предел, который имел и оборотную сторону - жесткость и толерантность к насилию. Эту неисчисляемую величину, довольно разрушительной природы.
Вспомните, что преследовало развязыванию гражданской войны, репрессиям и насилию после революции? Расхристианивание. Раскрепощение насилия. Когда жгли духовные книги и взрывали храмы. Когда брат на брата, и все такое. Только так можно было изменить человека. Не отдельных единиц, а саму природу человека. Ведь действительно, кто-то же написал эти 4 миллиона доносов, прекрасно зная, чем это закончится для соседей.

Храм Христа Спасителя. Можете обижаться на меня, но вы прекрасно понимаете, что это не что иное как варварство.  И не то ли сегодня по сути делается в Европе? 
   Разве что не взрывают. А превращают в хлев.
Храм Христа Спасителя. Можете обижаться на меня, но вы прекрасно понимаете, что это не что иное как варварство. И не то ли сегодня по сути делается в Европе? Разве что не взрывают. А превращают в хлев.

Поэтому, естественно, расхристианивание сегодня - обязательный пункт в программе Запада. Сегодня именно верующие, многодетные семьи (к сожалению немногочисленные) составляют основу европейского сопротивления глобализму. И когда этот процесс закончится, финансовые элиты будут иметь искомое, управляемое общество, толерантное ко всему.

Говорят: - "no brains, no pain" (Нет мозгов, - нет боли). В какой-то степени это работает и наоборот - "no pain, no brains"
Говорят: - "no brains, no pain" (Нет мозгов, - нет боли). В какой-то степени это работает и наоборот - "no pain, no brains"

Ведь все сдерживающие факторы будут сняты. Человек будет внушаем и восприимчив всему. Во что превращается такой человек, мы все видим по Причерноморью.
И по количеству всей той боли, сколько сейчас много там. И той беспрецедентной борьбе с христианством, что давно развернута там. Для тех же целей. Для раскрепощения насилия. Те же механизмы. Ведь разрушение - это тоже труд. Потому что тоже деяние. Но не созидающее.
Может и в этом пункте (в вопросе права народа иметь веру) разошлись во взглядах Сталин и Тито? Последний хорошо знал, что трогать веру на Балканах нельзя. Это то, что ни в коем случае нельзя забирать у народа.
Сожжение Корана в Швеции - это из той же оперы. Глобалистам вообще не нужна вера. Любая. Потому что их власть основана на тотальном подчинении.
Замыкая круг размышлений и сводя линию в замкнутую окружность, формулируем вывод. Если боль - это наказание, - она отрицательна для человека. И наступает то, о чем писал
Освальд Шпенглер, в "Закате Европы". А значит она обречена стагнировать или... заняться приисканием чужих ресурсов, чтобы выжить. К чему хотели бы подготовить финансовые элиты Европы свое население вновь.
Для нас же боль - не наказание. Это жизнь. Это бытие, это проявление творчества, это труд. Труд не только, и даже не столько тела, сколько Души.
А как писал
Н. Заболоцкий, "Душа - обязана трудится."

Спасибо за прочтение, благодарю за "лайки".
Традиционно
понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей. "Заходите на почитать", не ждите уведомлений от Дзена, - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал, - потери подписок, к сожалению, частое явление.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.

Всегда с вами. Ваша Алич.