После статьи о том, как философ Арнольд Тойнби в 1930 году 10 дней маялся в поезде Владивосток-Москва, не могу не написать о другом знаменитом англичанине, который проехался по тому же маршруту, но в 1973 году. Надо сказать, что сервис советской железной дороги за 43 года существенно улучшился.
Итак, Дэвид Боуи, эпатажный певец и звезда мирового уровня, гастролировал в Японии. Оттуда домой он тоже решил, как и Тойнби в свое время, добираться на поезде через Советский Союз. Причиной такого решения был страх полетов, которому Боуи был тогда подвержен. К тому же ему было интересно посмотреть вблизи на загадочную Россию, о которой ходило так много всевозможных слухов.
Подписывайтесь и на другой мой блог "Личное мнение о людях и событиях"! А также на канал моего мужа Александр имхо.
"Россия — удивительная страна, и я был очень взволнован перспективой увидеть хотя бы часть ее своими глазами", — писал он потом своей корреспондентке Шерри. Боуи с самого начала был настроен очень дружелюбно, и долгий путь от Владивостока до Москвы не изменил его благодушного настроения, несмотря на то, что, как говорят (не сам Боуи, кстати), на станции в Кирове он отравился пирожком и даже три дня провалялся в больнице. Но до больницы все же дело не дошло, хотя пирожок с его сомнительным качеством мог быть и правдой.
В отличие от Тойнби, голодавшего всю дорогу из-за отсутствия вагона-ресторана, Боуи питался без проблем. Вагон-ресторан наличествовал, и на каждой станции, как он писал,
"торгуют вразнос старые леди. Они продают картошку, жареных цыплят, рыбу, фаршированные мясом пончики. Продают вареные яйца по 20 центов за штуку, венгерские компоты, рыбные консервы и все — по ценам, которые считались бы довольно высокими даже в Лондоне или Нью-Йорке. Сами продукты, упакованные в грубую коричневую бумагу, выглядят довольно неаппетитно, но, судя по всему, они вкусны и полезны".
Попробовав простоквашу (Боуи называл ее йогуртом), певец был в восторге от нее.
Что касается обслуживания в самом вагоне, то и тут Боуи остался доволен. Он потом писал, что обе проводницы, Таня и Надя, были "сказочными и очаровательными", они "были всегда веселы, дружелюбны, и со временем все мы в них просто влюбились". Девушки носили им чай, что очень умиляло Боуи (наверное, в Англии проводники не приносили чая пассажирам), сам же чай он назвал "очень вкусным". По вечерам Боуи устраивал для проводниц концерты, и они слушали и хлопали, хотя, как пишет певец, не понимали ни слова. "В их лице я обрел прекрасную аудиторию, и петь для них мне доставляло огромное удовольствие".
Что касается видов, то дикая природа Сибири потрясла певца, он был впечатлен.
Прибыв в столицу СССР, Боуи ступил на ее землю облаченным в оранжевый костюм от Ива Сен-Лорана, шелковый жакет и желтые ботинки на 10-сантиметровой платформе. Думаю, что Таня и Надя навсегда запомнили своего экстравагантного пассажира.
Читайте еще на моем канале:
Можно ли назвать современное искусство декадентским
Что такое биоэтика, и чем она занимается