Найти тему

Пророк ввязывается в драку

Рассматривая пророческие действия Иисуса, преподобная Эрика Уильямс разрушает нашу тенденцию слышать Евангелие через привычные фильтры, используя современную фразу "set it off":

Фраза "set it off" означает начать драку или ввязаться в неё. В программном послании Иисуса в Евангелии от Луки 4:18-21 мы видим, что Он смело заявляет, что пришел именно для этого.

В этом отрывке у Иисуса есть момент sankofa: момент возвращения в прошлое, чтобы извлечь то, что полезно для сегодняшнего дня. Он размышляет о Своей собственной линии борцов за свободу, когда заявляет, что пришел, чтобы получить то, о чем пророчествовал Исайя!...

Лука 4:18-19 ссылается на пророчество в Исаии 61:1-3, которое предсказывает, что придет Мессия, чтобы вернуть израильтян из вавилонского плена. Возвещение добрых вестей - это тема на протяжении всей книги Исаии. Людям было обещано, что они будут освобождены, и Иисус хочет, чтобы Его народ знал, что Он послан принести освобождение им и всем людям.

Иисус был смуглым палестинским евреем, выросшим в Назарете, городе, который был бедным и маргинальным, оккупированным и милитаризованным Римской империей.... Сельскохозяйственные общества отличались огромной пропастью между сельскими крестьянами и городской правящей элитой. Они были политически деспотичными, экономически эксплуататорскими и религиозно легитимными.

Иисус противостоит несправедливым системам и демонстрирует словом и делом, как выглядит Божья любовь:

Иисус, который Сам был крестьянином, видел все эти вещи, происходящие с Его народом. Он знал, что не может быть имперским капелланом, но был послан быть пророком Божьим - помазанным Богом и народом, чтобы совершить работу любви, справедливости и освобождения.

Мы видим, как Иисус начинает делать это ненасильственным способом во время Своего служения: он даёт зрение Бартимею [Марка 10:46-52], и Он спасает женщину от побивания камнями за прелюбодеяние, говоря её обвинителям, что тот, кто без греха может первым бросить камень (Иоанна 8:7). В последнюю неделю жизни Иисуса перед распятием (во время Пасхи, которая празднует победу еврейского народа над рабством) Иисус идет в храм. Там Он приводит все в движение, переворачивая столы меновщиков денег и заявляя, что дом Божий - это место для молитвы, а не логово воров [Марк 11:15-17].

Человек, которого считали никем, положил этому начало, проявив радикальную любовь, революционное сострадание и сказав правду к власти. Иисус перевернул мир с ног на голову. Империя думала, что закрыла Иисуса, линчевав Его, но все, что она сделала, это посеяла семя.

Это семя дало большой урожай борцов за свободу, таких как Гарриет Табман, Фредерик Дугласс, Фанни Лу Хамер, Элла Джозефина Бейкер, Септима Кларк и Мартин Лютер Кинг-младший.... Каждый из нас призван «ввязаться в драку». Не имеет значения, какая у тебя родословная: Бог призывает тебя стоять за правду и справедливость.

————————

Erica N. Williams, “Jesus Came to Set It Off,” in We Cry Justice: Reading the Bible with the Poor People’s Campaign, ed. Liz Theoharis (Minneapolis, MN: Broadleaf Books, 2021), 49–50.

Вы можете поддержать наше служение здесь: https://revolut.me/paveld9ne