Найти тему
U magazine

Украшения в фильме: жемчужные нити в «Вите и Вирджинии»

Оглавление

В честь дня рождения Вирджинии Вульф, одной из ведущих писательниц модернистской литературы первой половины XX века, пересматриваем фильм об одном из главных романов ее жизни

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

Британский фильм 2018 года режиссера Чании Баттон был снят по пьесе Айлин Эткинс 1992 года. Сюжет сосредоточен вокруг сложных отношений светской львицы Виты Сэквилл-Уэст и писательницы Вирджинии Вульф. Началось все с неприязни, а закончилось головокружительным романом, который повлиял на все последующие творчество одной из самых талантливых писательниц за всю историю литературы.

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

За костюмы и аксессуары в фильме отвечала художница Лорна Мари Муган. Она вместе со своей командой создала десятки различных костюмов, отделку и аксессуары для которых искали на барахолках и в винтажных магазинах. Два самых ярких образа в фильме — это, очевидно, Вита (Джемма Артертон) и Вирджиния (Элизабет Дебики). С нарядами Сэквилл-Уэст художнице пришлось работать больше всего, потому что она была не только обеспеченной, но и любила экспериментировать и шокировать публику.

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

Одеть ее просто в костюмы, типичные для 1920-х годов, было бы не совсем правильно.Вита была прогрессивной, всегда на шаг впереди. В ее одежде много игры с полом, в один момент она андрогинна, носит брюки и высокие гольфы, а в другой — шикарные шелковые платья и наряд с розовым леопардовым принтом, который дома у Вирджинии выглядит инородным ярким пятном. Эту игру с мужским и женским художница по костюмам решила показать так явно еще и потому, что именно Вита Сэквилл-Уэст и ее образы послужили вдохновением для написания романа «Орландо»,фантастической биографии героя, который также переживает трансформацию пола.

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

Фирменным украшением Виты стала длинная нитка жемчуга, она носит ее практически постоянно. Так Муган попыталась сбалансировать андрогинность ее образов. Этот небольшой символ женственности в какой-то момент становится метафорой связи и любви между двумя женщинами.

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

Наряды Вирджинии гораздо более сдержанные и приглушенные, хотя в ее гардеробе тоже есть место экстравагантности. Например, перед Витой на вечеринке она впервые появляется в мужском историческом костюме, с распущенными волосами и спрятанными среди них серьгами с мелким жемчугом.

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

Муган много работала над сочетанием тканей и их текстур. Шифон ибархат подчеркивают хрупкость Вульф, которая поверх своих нарядов из деликатных и тонких тканей всегда надевает шерстяной кардиган или теплое пальто. Она всегда немного ежится, чувствует себя некомфортно. При этом вещи в кадре часто повторяются, а из аксессуаров в повседневной жизни Вирджиния носит только очки в черепаховой оправе. Художница по костюмам хотела показать финансовое положение писательницы и ее ментальное состояние.

Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»
Кадр из фильма «Вита и Вирджиния»

Вита влияет на Вирджинию, с ней гардероб писательницы становится чуть смелее и сложнее. Появляются типичные для 1920-х тюрбаны, элегантные платья и даже украшения, но при этом они все мелкие. Так, во-первых, подчеркивается хрупкость и изящество писательницы, а во-вторых, та явная пропасть между двумя возлюбленными, которая и приведет их роман к краху.

Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!