Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
5 декабря 2019
Всем привет! Давно уже задумывался над установкой фильтра салона на печку, железные губки хоть и помогали задерживать крупную листву и мусор, но с мелочью и пылью все же не справлялись.
Поэтому, решил установить фильтр от Калины-Гранты (подсмотрел где-то на Драйве) в раструб где стоит заслонка забора наружного воздуха. Перед работой проверил с помощью эндоскопа не забит ли радиатор — были небольшие листочки, запылесосил их с помощью шланга для слива топлива и пылесоса.
При последней разборке печки заранее демонтировал эту заслонку, так как она будет мешать установке фильтра, да и особой роли не играет — крепится 2-мя гайками, одна из которых уже открутилась, плюс надо сдернуть тросик. Кое-как удалось достать ее внутрь салона.
Купил самый дешевый фильтр с поролоновым уплотнителем по краю, так как бывают и без него. Впоследствии пришлось купить еще один, только угольный (других в магазине не было), так как первый порвался при установке.
Так как размер проема составляет 12 см на 30 см, а фильтр имеет размер 15 см на 25 см, поэтому его надо сузить — разрезаем канцелярским ножом вдоль, отступив от края 3-3,5 см и вставляем "гармошки" друг в друга. Чтобы не развалился при установке скрепляем обе части степлером.
Вставить его под трапецию довольно проблематично, но можно, только пришлось отогнуть с боков козырек пассатижами.
Так как фильтр коротковат, то по бокам уплотнил его поролоновыми губками.
Встал довольно плотно, почти заподлдицо с верхом, внизу он упирается об малый раструб самого корпуса печки, поэтому провалиться вниз не сможет.
Из интереса решил проверить динамику нагрева воздуха от печки при прогреве авто при -10С. Для этого установил термо-щуп под нижнюю заслонку для ног.
Примерно за 40 минут холостого хода двигатель прогрелся до 90С, температура воздуха печки до 50-55С, в салоне до 28С.
В движении все конечно быстрее будет. В общем, поток воздуха с печки после установки по ощущениям чуть уменьшился, но пока при -10С салон прогревается довольно быстро, посмотрим, что будет при более низких температурах. За 3 месяца эксплуатации приборная панель до сих пор чистая и никакого мусора под нижней заслонкой.
Думал на зиму снять его и поставить вырезанную рамку из заслонки обмотав ее москитной сеткой, но, думается, что до этого не дойдет.
Однако, посмотрим, как будет в морозы.
Посчитаемся:
Фильтры салона 105+250р=405р
Степлер — 60р
Итого: 465р
Цена вопроса: 465 ₽ Пробег: 237 000 км