Магазин приложений App Store на операционной системе IOS вновь стал доступен в России после кратковременных перебоев, передает корреспондент РИА Новости.
Ранее 25 января App Store и другие сервисы Apple перестали работать у многих пользователей в России. Проблема у клиентов всех мобильных операторов. При попытке загрузить приложение или сайт магазина App Store на экране появляется надпись: «Сбой подключения». При этом сервисы Apple все еще можно открыть другими способами, в частности с помощью VPN. Обозреватель Business FM Александр Астахов провел эксперимент:
Александр Астахов обозреватель Business FM «У меня оператор Tele2, я пробовал зайти несколько раз: два раза получилось, два раза не получилось загрузить App Store. Попросил коллег проверить через другие операторы, через «Мегафон», «Билайн» не открылся, через МТС по-разному, у кого-то загрузился, у кого-то нет. Некоторые даже смогли обновить приложения и загрузить новые. Причем, если использовать Wi-Fi или VPN, открывается абсолютно у всех. И проблемы не только с App Store, но и с другими сервисами Apple, например Apple Music, Apple Podcast: появляются надписи «не удается подключиться» или «сбой подключения», когда, например, пытаешься найти какой-то подкаст или песню».
Пользователи также заявили об аналогичных проблемах у других зарубежных магазинов, сайтов и сервисов. Например, у некоторых не загружается цифровой магазин компьютерных игр Steam, сайт Microsoft, Playstation, Xbox и Electronic Arts. В Роскомнадзоре заявили, что не причастны к сбоям.
Business FM позвонила на горячую линию «Мегафона». Там, напротив, сказали, что технические проблемы возникли со стороны сервисов:
— Дело в том, что имеются сбои не только в App Store, но и в других сервисах. Но замечу, что если вы включите VPN, то эта служба будет работать. Если не подключите, то пока будут наблюдаться сбои, к сожалению. Это не только в «Мегафоне», это массово происходит.
— То есть непонятно, с чем это связано?
— Нет, именно сбой какой-то с их стороны. Почему это возникло, пока информации нет. Мы будем сейчас так же разбираться, как и другие операторы.
В чем могла быть причина сбоя? Комментирует шеф-редактор сайта IXBT.com Илья Рубцов:
— Насколько я понимаю, все дело на стороне компании Akamai, которая предоставляет облачные услуги, CDN и все такое. Это название не так на слуху, как Amazon, например, но занимаются они примерно тем же — раскидывают данные по всему миру, чтобы везде все быстро грузилось. На их сети сбой, поэтому компании, которые пользуются их услугами, их сайты и сервисы некоторое время для некоторых стран, некоторых провайдеров были недоступны. Но на самом деле даже я, прочитав новости про это, проверил на разных провайдерах в Москве: например, на «Билайне» не открывался, а на МГТС открывался. То есть все зависит от маршрутов, которыми данные бегают по интернету, через каких провайдеров местных, национальных, международных, в какую точку сети распределения контента придется запрос.
— То есть на облачных сервисах компаний были какие-то сбои?
— Да. Это точно не Роскомнадзор, потому что, когда Роскомнадзор блокирует, это выглядит совсем иначе. Если бы Apple это делала, я думаю, выпустила бы релиз. Я не думаю, что такая компания, как Apple, стала бы просто отрубать рубильник.
В прошлый раз российские пользователи столкнулись со сбоем в сентябре прошлого года. Тогда он тоже был кратковременным. Компания сообщила, что проблемы были на ее стороне.