Алина возвращалась домой задумчивая; а Марта, держа её за руку, всё забегала вперёд и заглядывала в глаза:-« Тётя Алина, а Вы меня к дяде Коле не отведёте?»
-Не отведу. С Мышкой вдвоём играть будете, пока мама не вернётся. Только пообещай мне, что будешь хорошо себя вести.
-Обещаю, обещаю. Я ничего трогать не буду! Только то, что Вы мне разрешите. Я даже шуметь не буду.
20 дней Вера провела в больнице; а когда выписалась, первым делом к Алине прибежала: Марту забрать, да Алину за дочку поблагодарить.
-Вера, Вы снова к нему вернётесь? -спросила Алина
-Пока вернусь. Больше некуда. Но работу искать буду всё равно.
Выпал первый снег и в комнате даже как -то посветлело. У Алины был выходной; правда, клиентка должна была прийти на стрижку,
но до обеда она была свободна:
-Мышка, пойдём на прогулку? -она погладила её по серой шёрстке, и Мышка завиляла хвостиком.
-Молодец, согласна. А на улице такая красота: снежок выпал, ты ещё не знаешь: что это такое? Вот и узнаешь. Сейчас позавтракаем и пойдём.
Алина насыпала в миску Мышке корм, с которым та немедленно стала расправляться: аппетит у собаченции был волчий и стала варить себе кофе. Она не любила растворимый -ей казалось, что в нём нет того аромата и вкуса, какой был в прожаренных и перемолотых зёрнах. А если ещё в кофе добавить щепотку корицы, то- МММ -оторваться от такого наслаждения было просто невозможно! И налив себе кофе в крошечную чашечку, она медленно стала смаковать напиток. Завтрак был закончен. Алина надела на Мышку шлейку и они вышли на улицу. День был морозный, но солнечный. От белого чистого снега слепило глаза и Алина зажмурилась: -«Нужно было очки надеть»-подумала запоздало. А Мышка потянула поводок, залезла в снег и начала кувыркаться. А когда, отфыркиваясь и отряхиваясь, вылезла из сугроба, то заставила Алину рассмеяться: до того смешно выглядела её шерсть, стоящая от снега дыбом. Гуляли они долго, часа два и Алина начала замерзать:
-Всё, Мышка, пойдём домой. Мы с тобой достаточно кислорода получили. А ко мне скоро клиентка придёт.
Они возвращались, не торопясь; а у самого дома встретили Веру с Мартой
Мышка запрыгала, радуясь девочке ,а Марта присела на корточки и стала гладить щенка. Девушки, поздоровались и разговорились:
-Как себя чувствуете, Вера?
-Хорошо. Голова почти не болит.
- А Коля как?
-Поспокойнее себя ведёт. Кричит, правда, но руки не распускает. Может, всё -таки поговорили с ним в полиции?
-Я рада за Вас. Работу не нашли?
Вера заулыбалась:
-Представляете, нашла. В соседнем ЖЭКе дворник нужен. Я вчера к заведующей сходила, поговорила. Там у них женщина работала, а через неделю у неё срок отработки заканчивается, и заведующая пообещала меня взять на эту должность. Конечно, работа не ахти какая, но в моём случае выбирать не приходится. Только… -она перестала улыбаться и замолчала.
-Боитесь Колю?
-Да не то, что боюсь: Я, как из больницы вернулась, паспорт найти не могу. Думаю,- его рук дело. Всё уже в комнате перерыла -нет. Если не найду, то и на работу не возьмут: там ведь всё официально. Придётся другую искать.
-Не весело у Вас. Ну, желаю Вам удачи! – Алина дёрнула Мышку за поводок и они пошли домой.
Неделю она не встречала Веру; с Мышкой гулять ходила на аллею, но долго находиться на улице не получалось: температура вначале повысилась, снег растаял. Зато прошёл дождь со снегом и ночью были заморозки; стало очень скользко. Она уже возвращалась домой, когда встретила Веру. И на лбу у неё был свежий синяк.
-Вера, здравствуй! -перешла Алина на «ты»- Что, Коля опять за своё принялся?
-Да, поругались. Мне же нужно было в ЖЭК идти, я паспорт у него стала требовать, а он разозлился: «Не брал я твой паспорт». А куда бы он делся из моей сумочки? Ну, вот и результат спора…
-Паспорт -то хоть отдал?
-Да где там! Стоит на своём: «не брал».
-Значит, нужно идти в полицию, сообщать о пропаже паспорта и новый получать.
-Верка-услышали они громкий голос и разом обернулись: поодаль от них стоял Коля. Лицо его было перекошено злобой: -«Ты чего тут стоишь, лясы точишь? Ты куда пошла- в магазин или к подружке?» -он повернулся к Алине:
-Это ты, значит, настраиваешь Верку на меня заявы писать? То-то я смотрю-волонтёрша: то девчонку к себе взяла, то собаку оставила. Теперь Верку учишь: как на мужа жаловаться? Предупреждаю: не лезь в наши дела.
-И не собиралась. До свидания, Вера -и, дёрнув Мышку за поводок, пошла к своему подъезду. На душе остался неприятный осадок. На работе рассказала девочкам о происшествии.
-Ничего себе, Алина, ты в ситуацию попала! Вот и возьмись помогать -ещё и виноватой останешься.
-Хуже всего то, что живёт этот урод рядом с тобой- начнёт гадить -не спрячешься.
-Нет, если пакостить начнёт, ты не жди -сразу к участковому.
Девочки давали советы, Алина соглашалась; но в душе надеялась, что Кольке мстить ей, по большому счёту, не за что: ну, собаку взяла и Марту у себя на время болезни оставляла. А она ему сильно нужна была -эта Марта? Нет, конечно. Ну, вот. Так с чего бы он взялся мстить?
Вечером позвонила мама. Она уже 2 года жила в Германии у брата. Мама была немкой. В своё время она приезжала в Россию по туристической путёвке; познакомилась с отцом, долго переписывалась, а потом вышла за него замуж и осталась здесь. Родственников в Германии было много и связь она с ними полностью не теряла. Когда брат закончил институт, то решил переехать в Германию. Женился на немке и живёт там уже более 15 лет. Когда папы не стало, он уговорил маму переехать к нему. Уговаривал и Алину, но она не соглашалась: Россия была её Родиной. Маминому звонку Алина обрадовалась; всё расспрашивала про последние новости, про её здоровье. Про свои неприятности говорить не стала: -«Что толку? Помочь не сможет, только расстроится и будет звать приехать». Уезжать же из страны Алина не хотела: была она в Германии -хорошо там, чистота и порядок. Но всё как -то «режимно», что ли? Однажды их пригласили в гости. Алина уже привела себя в порядок, была готова идти; но брат сказал:-«Рано ещё. Они нам даже дверь не откроют раньше положенного времени. Пригласили к 18 -00, вот и придём к 18-00» Алина была поражена такой пунктуальности. В России проще люди: «Ну, и придёшь ты хоть на полчаса раньше: откроют и обрадуются».
Следующий вечер снова был с новостями. Алина вернулась с работы и лежала, приподняв повыше ноги: за смену, стоя на ногах, они сильно уставали. В дверь позвонили и Алина с неохотой подошла к двери. Пришла Вера.
-Вера?- удивилась Алина -что -то случилось?
-Алина, можно войти?
-Конечно -она посторонилась, пропуская девушку.
-Алина, я с просьбой: Ты не могла бы одолжить мне денег? Я устроюсь на работу и обязательно верну. Могу расписку написать.
-Да не нужна мне расписка. А что случилось -то?
Вчера с Мартой по городу гуляли и случайно встретила свою бывшую одноклассницу. Она давно из деревни уехала; я о ней ничего и не знала. И тут даже не узнала её, мимо прошла. А она, представляешь -узнала; меня окликнула. Мы в кафешку зашли, она кофе заказала, ну и разговорились, конечно. Они с мужем сюда в гости приехали к его сестре, через 3 дня возвращаются домой. Живут в посёлке городского типа; своё хозяйство имеют. Когда я ей про свою жизнь рассказала, она прямо расстроилась и позвала меня с собой. Говорит: у них комнату снять можно и на работу устроиться. На первых порах обещала помочь. Я, конечно же, с радостью согласилась. Только вот денег на дорогу нет. Если сможешь занять 10тысяч, я отдам, не сомневайся. На дорогу не очень много нужно, но вот первое время пожить, пока не заработаю -деньги нужны.
-Вера, я рада за тебя. Конечно, я дам деньги. Но хватит ли тебе 10 тысяч? Может, больше датьть?
-Нет, я экономно буду. Хватит.
-А паспорт?
-Нашла я паспорт; он его на кухне под куском линолеума прятал. Всю квартиру перерыла; даже мысли такой не было, что туда засунет.
-А как же вы от него убегать будете?
- Это самое сложное. Я уже потихоньку вещи складываю. Хотела тебя попросить: -«Можно, я к тебе их принесу?»
Алине стало не по себе: ещё глубже вникать в отношения Веры и Коли ей не хотелось. Она молчала, а Вера смотрела на неё молящими глазами:
-Понимаешь, с вещами он меня не выпустит. А так Мы с Мартой вроде погулять или в магазин выйдем.
-Ладно, приноси, но только, чтобы не видел никто. Не хватает мне ещё Колиной мести.
Через три дня Вера с Мартой пришли за вещами. Вера была и радостной, и испуганной одновременно. Она схватилась за сердце и улыбнулась:
-Ой, повезло нам. Не пил сегодня, на какой -то калым ушёл, а мы сразу сюда. Рано на вокзал приедем; да уж лучше так. Спасибо тебе огромное, Алиночка, что в беде меня не бросила. Мне ведь совсем не к кому было обращаться: соседи сторонились меня из -за Кольки: то ли брезговали, то ли опасались; никто кроме «здрасьте» слова никогда не сказал. Я как устроюсь -позвоню тебе, если ты не против, конечно.
-Обязательно позвони.
За Верой закрылась дверь и Алина вздохнула облегчённо: наконец её жизнь снова потечёт размеренно и счастливо: без ненужных переживаний и чужих проблем. Но проблемы не хотели заканчиваться. Вечером, когда Алина уже легла в постель, раздался громкий стук в дверь: похоже, что барабанили ногами. Она вынуждена была подойти к двери и посмотреть в глазок: на площадке стоял Колька.
-Что Вам нужно? -через дверь спросила Алина
-Верку позови! Знаю -она у тебя прячется.
-Нет у меня Вашей Веры. Уходите, а то полицию вызову.
-Вызывай! -орал Колька и продолжал бить в дверь.
Ничего не оставалось, как набрать номер полиции. Они приехали только через полчаса. Кольку увезли. Алина успокоилась.
Но следующим вечером, возвращаясь с работы, у своего подъезда она увидела Кольку: он её ждал:
-Схватил за рукав:-«Говори: где Верка?»
Она попыталась вырваться, но Колька вцепился крепко.
-Я не знаю, где Ваша Вера. Оставьте меня в покое.
-Знаешь. Это ты ей помогла: больше никого она здесь не знает. Отвечай: где она? Не то хуже будет!
-Не пугайте, я Вам не Вера. Найду на Вас управу -она с силой рванула руку и Колька рукав отпустил.
-Смотри, не пожалей! -донеслось до неё.
Алина решила не тянуть и перед работой отправилась к участковому. Еле нашла участок: никаких опознавательных знаков не было; и сам участок располагался в подъезде жилого дома на первом этаже. Только на двери была табличка с расписанием приёма. Если бы не прохожие, которые подсказали; сама она ни за что не нашла бы этот участок. Участковый оказался на месте; он внимательно слушал Алину, пока она рассказывала ему, что сосед ломился в дверь, угрожал. Про то, что помогла Вере, она, конечно же, промолчала. Участковый всё записал и пообещал вызвать Колю на беседу. Неделю Коля не появлялся и Алина поверила, что на него подействовал разговор представителя власти. Но через неделю грохот в дверь повторился. Алина увидела в глазок Кольку и не стала даже разговаривать; сразу позвонила в полицию. Его снова забрали.
-Да что же это такое? И долго всё это будет продолжаться?
Она снова пошла к участковому:
-Извините, но мне теперь к Вам, как на работу придётся ходить? Несколько дней было тихо, но теперь всё снова началось. Не сплю я, не спят соседи. Вы его вызывали?
-Потише, гражданочка. Вызывал, конечно. Разговаривал. Предупредил об ответственности за хулиганство. Вот, он объяснительную написал. Обещал прекратить свои неправомерные действия. Снова вызову. Если не прекратит, будем привлекать: передадим дело в суд -штраф получит или на 15 суток пойдёт.
Через несколько дней ей позвонила Вера. Счастливая, весёлая:
-Алиночка, спасибо тебе огромное, что выручила. Я здесь на работу устроилась в больницу санитарочкой. Подруга Надя: ну, та, что меня сюда вывезла, помогла комнату снять. Марта пока дома одна сидит. В сад ей уже поздно, в школу в этом году пойдёт. Я ей Букварь купила, читать учимся. За деньги не переживай, я с каждой получки откладывать буду и обязательно верну. У тебя -то как? Колька не беспокоит?
-Беспокоит, ещё как беспокоит. В дверь ломится, требует сказать: где ты прячешься? Уже два раза к участковому ходила.
-И что -помогает?
-Вызывал его. Сказал -не прекратит, будут наказывать.
-Чудные дела творятся. Когда я ходила, никаких мер не принимали и заявления пропадали. Ты уж прости меня, что втянула тебя в такую историю.
Положила Алина трубку: «Ну и хорошо, что у Веры всё складывается нормально. Ничего, мне тоже повезёт: я сильная, смогу справиться с этим уродом. Не на ту напал -молчать не буду». Подбодрив себя, стала играть с Мышкой, которая за это время заметно подросла и стала больно кусаться. Но кусалась не от злости, а играя, прикусывала руку. И цвет шерсти стал меняться на более тёмный. Теперь уже на мышку она похожа не была. Вечером они вышли с собачкой на прогулку и натолкнулись на Кольку. Он сверкнул злыми глазищами:
-Не радуйся, не напугала. Ходи теперь и оглядывайся.
Но оглядываться ей не пришлось. Этой же ночью он разбился на машине с пьяным другом за рулём. Узнала об этой новости она от соседки. Нельзя радоваться чужому горю; но Алина вздохнула свободно: "Кто -то там, наверху, позаботился о её благополучии. Теперь у неё снова всё будет хорошо."
-Надеюсь, мне повезёт и я никогда больше не попаду в подобную историю. Не думала, что простое сочувствие может привести к таким последствиям –думала Алина.
Первую ночь она спала спокойно и ей снились цветные сны. Жизнь Алины входила в привычное русло.