Найти в Дзене

Эффект помады или почему женщины тратят на красоту даже в кризис

Оглавление

2022 год для российской индустрии красоты был полон испытаний. При этом, несмотря на скачки курса валют, сложности с логистикой, всеобщее повышение цен, уже весной многие косметологические центры отметили рост спроса на дорогостоящие омолаживающие и уходовые процедуры. Почему женщины продолжают вкладывать в свою красоту даже в сложные времена?

Как менялся спрос на декоративную косметику в кризисные времена

Предприниматель и председатель компании Estée Lauder Леонард Лаудер после терактов 11 сентября 2001 года в США отметил рост уровня продаж губной помады. Этим фактом заинтересовались в агентстве по маркетингу и аналитике Klinegroup, специализацией которой является рынки фармакологии, энергетики и потребительских товаров бьюти-сферы. Проанализировав уровень продаж декоративной косметики в США после терактов, а также в период великой депрессии, во Франции в послевоенные годы и в Японии во время кризиса конца XX века, исследователи вывели зависимость – чем глубже рецессия в стране, тем выше будет уровень продаж косметики.

Данная зависимость привлекла внимание не только маркетологов, но и социологов и психологов. И все они сошлись в одном – в тяжелые времена женщины тянутся снять психологическое напряжение и тревожность путем улучшения своего внешнего вида, вкладываясь в свою красоту и тратя деньги на косметологический уход. При невозможности совершать крупные покупки (квартира, машина, новая мебель и прочее) женщина стремится вкладываться в доступную роскошь. Поход в хороший салон красоты, новая дорогая губная помада становятся механизмом психологической адаптации, способом снять стресс и убедить саму себя, что «все не так плохо».

Этот эффект получил название «эффект губной помады». Он может проявляться как в покупке уходовой косметики более дорогого сегмента, так и в посещении косметологических процедур более высокого уровня. Клиенты эстетических клиник начинают тщательнее выбирать услуги по соотношению «цена-результат» и удовлетворению своих потребностей. Такие поступки воспринимаются как инвестиция в себя, в свое настроение и самоощущение.

Эффект помады в России

В 2022 году в российской бьюти-индустрии этот эффект проявил себя уже в марте-апреле, когда увеличилось число клиентов дорогостоящих косметологических и хирургических процедур. К косметологам обращались и те, кто боялся перебоев с препаратами или комплектующими для оборудования, и те, кто собирался поменять место жительства и не был уверен, что найдет нужные ему услуги в новом месте жительства.

Следующий заметный рост был связан с интересом салонов и клиник к приобретению косметологического оборудования премиум-сегмента. Так, именно во второй половине 2022 года многие клиники заинтересовались лазерным оборудованием Cynosure, относящемся к премиальному уровню, и не побоялись купить его, воспользовавшись выгодным курсом рубля к доллару.

Мы собрали мнение нескольких руководителей клиник, которые в 2022 году приобрели лазер премиального уровня – пикосекундный александритовый лазер PicoSure. Почему они не побоялись высоких затрат в кризисное время и какие результаты они уже получили – читайте в нашем блоге в полном тексте статьи!

https://blog.umetex-a.ru/kosmetologicheskiy-biznes/glavnie-beauty-trendy-2023/