Найти тему

Крупнейшая в России "сеть АИУ" была обнаружена на Урале. Зоны очищаются от "воров" и "позеленевших".

Оглавление

В "аквариуме" Свердловского областного суда есть два больших человека. Один из них - Александр Красиев, известный в криминальных кругах как Тито, демонстративно громко кричит, возмущаясь присутствием СМИ. Другой, Алексей Колбасов, кажется несколько отстраненным от происходящего.

Согласно обвинительному заключению, обнародованному прокурором Марией Щибрик, Красиев, который был осужден за имущественные преступления в Сочи в 2015 году, был переведен в ИК-52 под Камышловом в 2019 году. Там "неустановленное лицо назначило Красиева так называемым "выходцем" из федеральной колонии ИК-52, то есть лицом, занимающим высшую должность в криминальной иерархии", - зачитал Щибрик. Согласно документу, Красиев "поддерживал, распространял и поддерживал криминальные традиции и обычаи, криминальную субкультуру - "воровские идеи"", и собирал преступников под эти идеи.

Этот эпизод лег в основу обвинения по статье 210 (1) Уголовного кодекса "Занимая более высокое положение в преступной иерархии".


Воры объявлены вне закона. Что дали нам два года борьбы государства с королями преступного мира


По данным следствия, Александр Красиев создал ячейку в качестве "повольника" в колонии движения АУЕ, которое запрещено в Российской Федерации и признано экстремистским. По мнению обвинения, "организация" проявилась в том, что "Положенник" разделил статус "надзирателей" в подразделениях колонии. Таким образом, Алексей Колбасов стал "куратором" 2-го блока, где отбывали наказание инвалиды. Таким образом, правоохранители предъявили паре известных осужденных обвинение по статье 282.2 УК РФ - "Участие в деятельности организации, в отношении которой судом принято решение о запрете в связи с осуществлением экстремистской деятельности".

Кроме того, Красиев-8 и Колбасов обвиняются в совершении одного преступления по статье 321 "Дезорганизация деятельности исправительного учреждения". Эти эпизоды посвящены репрессиям против заключенных, сотрудничающих с администрацией колонии или нарушающих запреты, наложенные "повольником" Тито. Большинство утверждений, ставших поводом для репрессий против противников АУЕ, повторяют правила администрации колонии: никаких алкогольных напитков, никаких мобильных телефонов и т.д. Со своей стороны, Красиев объяснил такие требования тем, что он пытается минимизировать количество оснований для обысков со стороны администрации.

По данным 66.RU, суд над Красиевым и Колбасовым был частью серии дел против членов криминальной субкультуры в свердловских колониях. Среди прочего, сотрудники правоохранительных органов заинтересованы в сборе так называемого "общего фонда" - фонда "взаимопомощи" осужденных.

Например, Следственный комитет возбудил ряд уголовных дел в отношении "охранников" и "положенцев", работающих в различных пенитенциарных учреждениях Свердловской области. Несколько подозреваемых уже осуждены.

По одной из версий, Эдуард Сачнов, известный в криминальном мире как Сачно, контролирует сторонников криминальной идеологии в свердловских колониях.

Лидер крупнейшего в России преступного сообщества прибыл на Урал.


Ранее Сачнов считался сторонником старой воровской идеологии. Он был одним из лидеров дальневосточной преступной группировки "Общак", которая контролировала около 15 процентов территории России. Однако во время вспышки криминальной войны в 2004 году сотрудники правоохранительных органов арестовали лидеров ОПС, включая Сахно.

Сахно был приговорен к 25 годам лишения свободы и отбывал срок во многих российских тюрьмах. В 2018 году он был переведен в исправительную колонию в Нижнем Тагиле, известную как Сан-Донато. По имеющимся данным, Сахно повлиял на ситуацию в других свердловских колониях.

Собеседники 66.RU уточняют, что в рамках работы по делам "вахтовиков" и "положенцев" следователи собирают информацию о Саахно и других уральских авторитетах, таких как Солома, которого считают администратором фонда свердловского правительства.

Удивительно, но Колбасов и Тито признали свою вину после предъявления обвинений, что является довольно редким явлением для людей с таким криминальным статусом. Это признание может свидетельствовать о том, что они хотят смягчить свое будущее наказание. Это означает, что показания обвиняемых последуют в суде. Такое признание может повлиять на судьбу многих в преступном мире.

На последнем первом слушании, например, выступающие неоднократно упоминали "вора в законе", который так и не был установлен следствием. Наконец, только "служитель закона" мог поместить Красиева в колонию. Тито пока не назвал своего "босса" и сказал, что выступит с речью на последующих собраниях.

Адвокат Колбасова Ольга Чантурия подтвердила существование иерархии среди осужденных в колонии-52 и поставила под сомнение ее связь с "воровской идеей".

Ольга Чантурия, адвокат Колбасова:


- После шести часов заключенные предоставлены сами себе. Почему там нет иерархии?

Дела еще четырех "руководителей" из подразделений ИК-54 были рассмотрены следователями в отдельном производстве. Их суды уже состоялись. Все они были осуждены.