Министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил, что движение российских судов через Финский залив может быть ограничено. В ответ на это губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил переименовать его в Невский. По мнению посла РФ в Таллине Владимира Липаева, возможности блокировать судоходство у Эстонии нет вовсе. Gazeta.spb разобралась в ситуации.
Некоторое время назад в Министерстве иностранных дел Эстонии заявили о возможности создания «прилежащей зоны» в Финском заливе. Это расширит контроль еще на 24 морских мили (44 километра) от исходной линии территориальных вод. Как это может ограничить российское судоходство, не совсем ясно.
«Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», – объяснил Владимир Липаев.
Как максимум, введение прилежащей зоны может привести к ужесточению контроля за судами, но даже так для инспекций понадобится повод. Раздувая эту тему, пишет ТАСС, ссылаясь на слова Липаева, Таллин пытается придать себе значимости.
Впрочем, нельзя сказать, что все восприняли инициативу эстонского МИД также спокойно. Так, например, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ответ на эту «провокацию» предложил переименовать Финский залив в Невский.
Реакция Кремля была более сдержанной:
«Есть все-таки международное морское право, и нужно исходить из этого. Свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. Мы исходим из того, что так и будет дальше», – цитирует РИА Новости слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.