Найти тему
Рука в руке

Нежданное счастье. Часть 4.

Степан Ильич с Артёмом зашли в дом. Зинаида Ульяновна выставила на стол высокие стопки румянных, пышущих жаром блинов. От них исходил густой пар и Оля, сидя за столом, зачарованно смотрела, как пар тонкими струйками поднимается над тарелкой и ловила его руками. 

Миски с вареньем и мёдом так и манили - окуните в нас блинчик, будет очень вкусно! Степан Ильич с удовольствием оглядел стол:

- Ну что, Артёмка! Хорошо поработали, можно и перекусить! Бабушка Зина большая мастерица по части блинов. А вот она ещё пироги заведёт - с картошкой, грибами или с капустой! Попробуешь - тают во рту!

- Пироги, Стёпа, уже в печи стоят! Скоро подойдут!

- Вот какая ты у меня хозяйка, золотые руки! А где дочка наша, неужели ещё спит?

- А дочка похоже заболела! Всю ночь горела огнём, под утро только сном забылась. Андрей хотел осмотреть её, но решил пока не тревожить. Я её утром чаем с малиной напоила, пусть поспит!

- Ох, беда, беда! Как же она так, не побереглась? 

- Хорошо, что ничего худого не случилось. Будем лечиться. Садитесь за стол, пока блины горячие.

Блины получились на славу - тонкие, кружевные. Масляные кругляши быстро исчезали с тарелок, а Зинаида подкладывала новые порции. Наконец Андрей откинулся на спинку стула.

Блины в русской печи
Блины в русской печи

- Вкуснотища какая! Зинаида Ульяновна, вы большая мастерица, блины замечательные. Но больше не могу, и не уговаривайте. 

В комнате Вари послышался шорох. Андрей встал и прошёл к девушке.

- Ну что, Варенька, всё же заболели?

- Похоже, что так. Голова болит и горло першит. Как же я завтра на работу пойду?

- Ни о какой работе не может быть речи! Надо лечиться и выздоравливать.

- Но у меня занятия...

- Никуда ваши занятия не убегут, наверстаете, когда поправитесь. Я утром заеду в школу, придупрежу, наверняка вам найдут замену. И вы сами подумайте! Вы же не хотите, чтобы ваши ученики следом за вами заболели?

- Конечно нет! Ничего не поделаешь, придётся лечиться!

- Вот и хорошо! Люблю сговорчивых пациентов!

Степан Ильич заглянул к дочери.

- Слушайся доктора, дочка! А ты, Андрей по какой специальности врач?

- Я, Степан Ильич, хирург. Но учитывая специфику деревенской жизни, похоже буду и терапевтом. 

- Больница у нас хорошая, к нам едут со всех окрестных деревень. Недавно ремонт сделали, оборудование новое завезли. Но как бы ни хороша больница - болеть никому не хочется.

- Это так! Но бывает, что не избежать общения с врачами. Кстати, про общение! Раз уж вы, Варя проснулись, давайте я вас осмотрю. Артёмка, сбегай до дома, принеси мой дежурный чемоданчик.

Артём мигом обернулся. Андрей долго слушал Варю и по его лицу было видно, что состояние девушки ему не совсем нравится. После осмотра он попросил Зинаиду Ульяновну напоить дочь чаем, а сам вышел на крыльцо, знаком предложив Степану Ильичу следовать за ним. 

- Ну как она?

- Боюсь, Степан Ильич, что дело здесь гораздо серьёзнее, чем мы думали. Варе придётся лечь в больницу, я ещё не приступил к своим обязанностям, но направление выпишу. Вы скажите жене, пусть соберёт всё необходимое, завтра утром я отвезу Варю. Жар усиливается, думаю, что сегодня мне лучше остаться у вас, подежурю около вашей дочери. Вот и начинается работа. Вот только как быть с детьми. Здесь их оставлять нежелательно. 

Зинаида вышла из дома.

- Андрюша, что с Варенькой? Всё так серьёзно?

- Не переживайте, Зинаида Ульяновна! Да, у Вари, похоже, не обычная простуда, завтра проведём полное обследование и будем лечить. Но в больнице полежать придётся.

- Вот напасть какая!

Зинаида вытерла набежавшие слёзы краешком платка.

- А вот плакать не нужно, у вас сердце слабое, вам нельзя расстраиваться. И Варе не нужно показывать слёз, в её состоянии ей нужен покой. 

- Не буду! Я сейчас добегу до соседки, у неё дочка может побыть с Артёмом и Оленькой.

- Буду вам очень благодарен. Я хотел поговорить с вами, Зинаида Ульяновна. Мне придётся оставаться на дежурствах в больнице на ночь. Нет ли у вас на примете женщины, кто бы мог присматривать за детьми? Одних оставлять нельзя, мало ли что случится. Артём у меня хоть и самостоятельный, но ещё сам ребёнок.

Зимняя деревня
Зимняя деревня

- А зачем кого-то искать? Будете приводить к нам. Я и Оленьку в сад отведу, и Артёма в школу провожу.

- Ну, до школы Артём и сам дойдёт, парню одиннадцатый год. Ему с уроками немного помочь.

- Так дедушка наш и поможет! Сколько лет- то он в школе отработал, чать помнит ещё, сколько будет дважды два! Всё, я побежала.

- А я пойду, поговорю с Артёмом. Детей нужно отправить домой, чтобы тоже не заболели. Он у меня парень понимающий.

Зинаида ушла к соседке. Вскоре она вернулась в сопровождении девушки лет пятнадцати. 

- Это Верочка! Она побудет с детьми. Вы не переживайте, Вера учится на воспитателя, правда только поступила, но с детьми общий язык находить умеет.

- Вот и отлично. Артёму я всё объяснил, вечером сам дойду до дома, проведаю их, мне главное, чтобы ночью с ними кто- то был в доме.

Дети ушли, а Андрей задумчиво стоял на крыльце. Вот ведь как удачно всё решилось! А в городе зачастую и соседа не знаешь, как зовут. Все живут сами по себе, до соседей нет никакого дела. Ну что ж, с детьми вопрос решён, нужно пойти посмотреть, как там Варенька.

Варя спала. Рядом с ней сидел отец. Он поглаживал дочь по руке и шептал:

- Варенька, как же так? Выздоравливай дочка!

- Не переживайте вы так, Степан Ильич! С Варей всё будет хорошо.

- Мы с Зинаидой долго не могли родить ребёнка. Уже и надеяться перестали. А потом вот такой подарок судьбы! Нам уже за сорок было, я пытался отговорить жену, возраст уже такой, и сердце у неё. Но она ни в какую! Так Варя и проявилась на свет. Мы на неё наглядеться не могли, пылинки сдували. 

И нам повезло! Дочка росла спокойной, не капризной! Бывает, что родители потакают детям, особенно поздним, а ребёнок вырастает эгоистом, никого, кроме себя не признаёт. Нет, Варя всегда послушная была, ласковая, что матери, что мне слова поперёк не сказала. Училась хорошо, с малых лет хотела учителем стать, по моим стопам пошла. Гляжу сейчас на неё, плохо ей, и мне плохо, душа разрывается на части.

- Степан Ильич, я вас очень понимаю! Постараюсь сделать всё, что от меня зависит, чтобы Варя быстрее поправилась. Организм молодой, но ночью сегодня придётся присмотреть за ней, я буду рядом.

- Спасибо тебе, Андрей! Моё отцовское спасибо! Ты ангелом- хранителем нам послан, благодаря тебе дочь наша спасена и сейчас ты нам в помощь! Спасибо тебе, дорогой мой человек!