Найти тему

Возвращаем или меняем купленные товары

Оглавление
Разработано Freepik
Разработано Freepik

Купить товар и не вернуть его обратно, да еще и пользоваться им по прямому назначению – действительно удовольствие довольно редкое в последнее время. Потребительский рынок предлагает нам огромный выбор продукции на любой вкус и кошелек, вот только качество товаров не всегда устраивает покупателей и с этим надо что-то делать.

Законодательство нашей страны предусматривает ряд правил, которых обязан придерживаться изготовитель, продавец товаров. Более того, стоит заметить, что суды зачастую становятся на сторону потребителя, а не на сторону продавца.

Сначала разберемся, что означает качество товара. Это своего роды гарантия того, что товар или продукцию, услугу можно будет использовать или применять по назначению, а ее использование не повлечет проблемы со здоровьем и т.д. Качество товара – это совокупность основ потребительского выбора. Качественный товар – всегда безопасный товар, если его используют в соответствии с приложенной к нему инструкцией. Согласно статье 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. А в случаях, когда в договоре отсутствуют условия и информация о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на, интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://4yr.ru/.

Производим замену товара:

В соответствии со ст. 21 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", если вы обнаружили недостаток товара и предъявили свои требования продавцу о замене товара на другой, то продавец обязан заменить такой товара в течение 7 дней с того дня, когда потребитель направил ему свои требования. Если же продавцу необходимо проверить качество возвращаемого товара - то в течение 20 дней.

Разработано Freepik
Разработано Freepik

Бывают случаи, когда у продавца в данный момент нет возможности заменить товар на аналогичный, в связи с отсутствием такового, тогда продавец обязан заменить товар в течение одного месяца с того дня, когда покупатель направил свои требования.

Важно! Если, вы решили, заменить товар на аналогичный, то ваши действия должны быть следующими:

  • Обратиться лично либо позвонить продавцу и сообщить ему о своем намерении. Обычно продавцы сразу меняют товар, не дожидавшись бюрократических преферансов.
  • Направить продавцу требование заказным письмом с уведомлением.

Касаемо жителей крайнего Севера, то их требования к продавцу о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Запоминаем, если продавец заявляет вам, что в течение 7 дней обменять товар не получиться, в связи с надобностью проверить тот, который вы принесли на сохранение его товарного вида и качественных характеристик, то он обязан в течение 3 дней предоставить вам другой товар на временное пользование.

Например: вы вернули пылесос, который, по вашему мнению, работает не исправно, в магазине его проверили и не выявили недостатков, но ваши требования продавец обязан был учесть, поэтому отправил товар на дополнительную проверку. В таком случае продавец вам обязан, предоставить пылесос на время пока проводиться проверка возвращаемого. При этом такой щедрый шаг должен быть безвозмездным, включая саму его доставку.

Возвращаем товар ненадлежащего качества:

Товар с таким качеством уже приобретает статус «бывший в употреблении».

Статья 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей», гласит нам, что в случае, когда продавцом не были оговорены имеющиеся на момент покупки товара его недостатки, то потребитель (покупатель) вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Недостатки товара – это например, невозможность его использования ребенком, или невозможность его использования пожилыми людьми в силу трудности включения, использовании т.д.

Уважаемые потребители, вы должны знать свои права и защищать их законным способом!

#возвраттовара #защитаправпотребителей #гарантийныйсрок юрист #адвокат #консультацияюриста

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: