Найти в Дзене
АвтоФакты

Для чего на трассах F1 есть бордюры?

Безопасность очень важна и является главным приоритетом в автоспорте. В первые дни существования Формулы-1 были жертвы, травмы и трагедии из-за высоких скоростей. К счастью, в настоящее время, благодаря тяжелой работе инженеров, которые исследовали использование новейших технологий и построили безопасные автомобили в дополнение к защитному оборудованию для гонщиков Формулы -1 , трассы стали безопаснее. Любители гонок, которые следят за Формулой-1 или любыми другими кольцевыми гонками, наверняка заметили границы трассы, обычно окрашенные в красный и белый цвета. Эти цветные окрашенные границы известны как бордюры. Давайте узнаем все о бордюрах F1, их основном назначении, из чего они сделаны, типах и важности бордюров на трассах в деталях. ПОЧЕМУ НА ТРАССАХ F1 ЕСТЬ БОРДЮРЫ? Бордюры на трассах F1 в основном являются элементом безопасности. Они определяют границы трассы и позволяют водителям четко видеть вершины поворотов и внешнюю часть. Если водители гоночных автомобилей проезжают через
Оглавление

Безопасность очень важна и является главным приоритетом в автоспорте. В первые дни существования Формулы-1 были жертвы, травмы и трагедии из-за высоких скоростей. К счастью, в настоящее время, благодаря тяжелой работе инженеров, которые исследовали использование новейших технологий и построили безопасные автомобили в дополнение к защитному оборудованию для гонщиков Формулы -1 , трассы стали безопаснее.

Любители гонок, которые следят за Формулой-1 или любыми другими кольцевыми гонками, наверняка заметили границы трассы, обычно окрашенные в красный и белый цвета. Эти цветные окрашенные границы известны как бордюры.

Давайте узнаем все о бордюрах F1, их основном назначении, из чего они сделаны, типах и важности бордюров на трассах в деталях.

ПОЧЕМУ НА ТРАССАХ F1 ЕСТЬ БОРДЮРЫ?

Бордюры трассы F1 — это элементы безопасности, которые определяют ограничение скорости на трассе.
Бордюры трассы F1 — это элементы безопасности, которые определяют ограничение скорости на трассе.

Бордюры на трассах F1 в основном являются элементом безопасности. Они определяют границы трассы и позволяют водителям четко видеть вершины поворотов и внешнюю часть. Если водители гоночных автомобилей проезжают через бордюр на высокой скорости, это замедляет их, гарантируя, что они находятся в пределах разрешенных пределов гоночной трассы.

Кроме того, бордюры также отделяют дорожку от травы или гравия снаружи. Проще говоря, этот элемент безопасности побуждает водителей придерживаться ограничений трассы и не получать выигрышного преимущества, преодолевая установленные ограничения трассы.

При наезде на бордюр или движении по бордюрам водители могут легко выйти за пределы трассы на двух колесах, но попытка сделать это на четырех колесах приводит к штрафу по времени.

Бордюры также оказываются полезными в случае аварий, поскольку они замедляют скорость автомобилей, уменьшая воздействие столкновения с барьерами.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ БОРДЮРЫ НА ТРАССАХ F1?

Бордюры на трассах F1 сделаны из металла
Бордюры на трассах F1 сделаны из металла

Бордюры состоят из металла. Более того, эти тяжелые бордюры покрыты слоем нескользкой краски. Это компенсирует дополнительное сцепление.

Обычно бордюры окрашены в красный и белый цвета. Тем не менее, некоторые трассы также окрашены в другие цвета, например, в национальный флаг местности или в другую цветовую комбинацию.

КАКИЕ ТИПЫ БОРДЮРОВ ЕСТЬ В F1?

Благодаря бордюрам Ф1 автоспорт стал безопаснее
Благодаря бордюрам Ф1 автоспорт стал безопаснее

Что касается типов бордюров, они бывают разной формы, имеют разную ориентацию и стратегически размещаются в разных местах, выполняя разные функции.

Гоночная трасса F1 имеет пять различных типов бордюров. Что касается краски на асфальте, то используется нескользящая краска, чтобы в случае дождя водители не потеряли сцепление с дорогой, как если бы использовалась обычная краска.

СТАНДАРТНЫЕ БОРДЮРЫ

Обычно это белые и красные бордюры (иногда могут быть и других цветов), расположенные внутри и снаружи углов. Некоторые стандартные бордюры имеют меньший наклон, а некоторые имеют увеличивающийся наклон.

КОВРЫ

Искусственная трава, которую можно найти за пределами некоторых бордюров, известна как ковры. При движении по ним машина сильно теряет сцепление с дорогой и ускорение, к тому же ездить на них в дождь рискованно, так как там скапливается вода.

ВЫСКАБЛИВАНИЕ БОРДЮРОВ

Окрашенные в белый и зеленый цвета, эти бордюры можно найти за пределами некоторых стандартных бордюров. Они очень агрессивны, но водители без труда справляются с ними. Показательный пример: у них много сцепления. Тем не менее, подвеска страдает в значительной степени.

КОЛБАСНЫЕ БОРДЮРЫ

Это агрессивные, высокие бордюры. Их длина и размер зависят от контура и угла. Колбасные бордюры бывают трех видов: продольные, размещаемые на выходе из углов; вершины, находящиеся внутри углов. Они опасны, так как дестабилизируют автомобиль. Наконец, поперечные. Это самые опасные из них, они расположены на угловых выходах.

Колбасные бордюры обсуждались в последние годы.

В Монце в 2019 году гонщик Формулы-3 Алекс Перони столкнулся с бордюром, и его машина катапультировалась в стену. Удивительно, но, к счастью, Перони не пострадал в аварии.

Это все о бордюрах на трассах F1. Бордюры являются важным элементом трасс F1, поскольку они создают более заметную границу между трассой и внешней частью. Кроме того, бордюры обеспечивают элемент безопасности, снижая скорость в случае аварии.

Расположение, ориентация и форма бордюров тщательно изучается FIA, чтобы сделать их максимально безопасными. Однако иногда необходимы модификации и вариации.

Подписывайся на канал, чтобы узнать больше об автомобильных гонках и технических вопросах.