«При очевидной важности изучения истории, ее знание у россиян, к сожалению, остаётся не на очень высоком уровне», - указывает в качестве причины необходимости новой акции по проверке у граждан знаний по истории первый заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению Яна Лантратова. Также депутат отмечает и невысокий бал у сдающих ЕГЭ школьников, что также, говорит о невысоком знании истории у молодого поколения.
Мы поговорили с кандидатом исторических наук Андреем Будановым и узнали его мнение, насколько необходима подобная инициатива.
По словам эксперта теорий исторического развития много, от того, какую из них выберут организаторы во многом будет зависеть то формируемое отношение к науке у граждан. Также Андрей Буданов отметил, что история не ограничивается одним знанием дат и событий. Ведь история, как предмет для изучения - это глубокая научная дисциплина, целью которой является выявление причинно-следственных связей. «Знание дат – это просто знание некой линейки, некоторой шкалы. Тут же важно ещё как интерпретировать, поэтому здесь трудно будет добиться какого-то варианта, - рассказывает эксперт. - Если мы хотим развивать мышление, то, возможно, лучше подойдёт обществознание, потому что история очень сложна для интерпретации. В принципе, можно, конечно, но это будет прямо ликбез совсем, просто, чтобы человек знал какие были события, а насколько это поможет в развитии личности – вопрос открытый, мне кажется».
На вопрос журналиста о возможной радикальной мере исторического просвещения, как введение обязательной сдачи единого государственного экзамена по истории Андрей Буданов ответил, что это создаст дополнительную нагрузку и острой необходимости в этом, нет. Если существует конкретная задача просвещения населения, то, в теории, можно было бы рассмотреть вариант «исторического сочинения» в 9 классе или старше.
Депутат Государственной думы от Южного Урала предложила популяризировать историю
25 января 202325 янв 2023
1 мин