Найти тему
Лекторий Dостоевский

Советские автомобили и руки из плеч

Считается, что русские не умеют делать машины. Ну они в принципе за что ни возьмутся - выходит либо танк, либо калаш. При этом, правда, упускают пару моментов. Во-первых, нации, которые смогли построить автопромышленность, можно по пальцам посчитать. А нации, которые делали свои автомобили в начале 20 века - их можно посчитать на пальцах одной руки.

До революции в России были не массовые, но вполне интересные и современные автомобили марки Руссо-Балт. В России проходили автовыставки, до массового производства и внедрения автомобилей оставалось уже недолго, но в результате революции автосалоны в России закончились надолго. Советское государство постоянно лезло в международные авантюры вроде гражданской войны в Испании или гражданской войны в Китае, ему было не до массовой автомобилизации первые лет 30 своей жизни. И тем более оно не заботилось об эстетике и комфорте населения России.

Тем не менее, с помощью русских мозгов, промышленного шпионажа и прямой помощью заграницы мы получили хорошие образцы гражданских автомобилей. В основе Волг, уазиков, тазиков лежали современные по тем временам дизайнерские решения, но эти решения были во многом чужими. Советское государство русским никогда не доверяло. Это началось со времен Ленина, который считал русских поголовно великодержавными шовинистами и контрреволюционными элементами. Продолжилось это воровством ядерной бомбы, когда русофоб Берия предпочитал украсть готовое американское, чем рисковать с русскими мозгами. И тем, что разработки наших инженеров выкинули, купив вместо них итальянский Fiat, который упорно клепали даже после распада СССР.

Чтобы показать, что русские на самом деле умеют делать автомобили, имеют руки из плеч и чувство прекрасного, давайте посмотрим, что они могли бы сделать из советских корыт на примере реальных кастомных проектов.

1. ГАЗ М-20 "Алиса"

"Победа" стала первым массовым советским автомобилем и обладала современным дизайном, если смотреть на американские плимуты и кадилаки. Но если смотреть шире, то были варианты и симпатичнее. Победа в целом выглядит одутловато за счет большого кузова. Знаете, что могло бы это поправить? Огромные внедорожные колеса.

С одной стороны, здесь внешне почти ничего не переделали, но правильная доработка линий кузова совершенно меняет восприятие автомобиля. Использование хороших материалов и полный привод с огромным клиренсом превращает советский wannabe VIP в настоящий премиальный кроссовер, в проходимости и надежности которого не приходится сомневаться. И взглядов на дороге он соберет не меньше ягуара 1940х годов.

2. ГАЗ 69 "Speed Goat"

Когда разрабатывали советские рамные внедорожники, об их гражданском применении и речи не шло. В этом советские конструкторы были не одиноки, в мире никто не хотел колесить на виллисах или куда более ужасных по внешности фольксвагенах, не было такой моды. А потом эта мода появилась и ее родоначальником можно назвать Mercedes G-Wagen. Американцы сделали Jeep Wrangler, а мы что? У нас тоже есть неплохие внедорожники, дизайн которых советская промышленность могла бы просто обновить, но была слишком занята перевыполнением плана по экспорту нефти.

Согласитесь, что выглядит совершенно по-другому? Хотя изменений не так и много, где-то штамповку добавили, пластиковая крыша, подчеркнули пару деталей. Это, кстати, и недорого, если не считать, что двигатель и ходовая от оригинала к такому варианту не подходят. Но разве великая держава не могла бы решить эту проблему? Не можете сами сделать - стащите или купите двигатели у японцев. Или присоедините всю Японию, зря боеголовки клепали что-ли.

3. ЗАЗ 965 "Горбатый битл"

ГАЗ-24 - одна из перспективных и популярных основ для модернизации, но давайте обратимся к другим заводам. Запорожскому автозаводу, например. Запорожцы - это тяжелый случай, минимальными переделками здесь не отделаешься, но русские смогли превратить и горбатого в нечто нормальное.

Здесь практически ничего не осталось от оригинального запорожца, хотя компоновка и общие очертания похожи. Но это и отличает криворукого советского конструктора от увлеченного своим делом русского. Просто расширили корпус и уже вылезли очертания легендарных битла и мини купера. Не обязательно пихать в него насос от бентли и фары от харли девидсон, как тут, можно сделать дешевле, но красиво. Просто нужно хотеть сделать красиво, а именно красоте советский автопром был всегда принципиально чужд. Русские конструкторы предлагали много интересных вариантов, например, Волгу-кабриолет. Но советское руководство обычно пускало в серию самое простое и кондовое, это оно так русские деньги экономило под свои странные советские нужды.

📕 Подпишитесь на Лекторий Dостоевский:

📚 YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCtsCAuG4sK9had2F-nnUfyA

📚 VK: https://vk.com/lectorydostoevsky

📚 OK: https://ok.ru/dostoevsky.lectory

📚 Rutube: https://rutube.ru/channel/23630029/

📚 Telegram: https://t.me/dostoevsky_fm_dostoverno

📚 Наш сайт: https://dostoverno.ru/