Найти в Дзене
Александр Шамин

Не залюби ближнего своего. Клиент должен быть свободным.

Довольно часто говорю:

когда вы думаете при продаже о продаже - это хреновенько.

Вы и клиента напрягаете, и пространство, и себя.

Ну, типа, надо ведь "продавай не продавая"- помните?

И еще моя "философия самурая" помогает.

Для понимания - с утра в парке пример пришел. Не про бизнес.

Представь, что очень хочешь быть с каким-то человеком. Проще представить - в паре мужчина-Женщина.

И ты... звонишь, пишешь, лайкаешь, комментируешь, ищешь встреч.

При определенной продвинутости делаешь это аккуратно - то есть ты так считаешь)))

(я, кстати, знаю, о чем говорю, не раз было такое отношение со стороны женщин. ну и тех, кто хочет мне что-то продать).

Так вот, это ТЫ так считаешь. Это в твоей голове. А для него или нее - это назойливость. И иногда ощущение ограничения свободы.

Панимаишь? У клиента то же самое!!

Не так давно проводил бизнес-завтрак с темой "как не перегреть клиента" - это вот туда же. (Повторю как-нибудь. Соберетесь группой - например, клуб у вас по интересам, сообщество - вообще прекрасно, пишите)

Что делать? Рецепт.

Представить, что этот клиент/человек - один из ряда многих практически нереально. Не трать силы и время на это.

ПРОСТО посмотри, как ты общаешься с другими клиентами.

С уже состоявшимися, например, или с теми, кто клиентом так и не стал. но при этом отношения сохранились.

С какой частотой, на какие темы, с какими вопросами?

И переложи эту же модель на слишком значимого для тебя клиента/человека.

Все просто. Это снижает важность.

А сложно в этой модели - удержаться в ней, но "вы держитесь" )

Пробуем. Делаем.

#Александршамин #стратегияпродаж #наставник #личныепродажи #отделпродаж #наставничество #психологиябизнеса