В данном выпуске мы разберем 5 лучших ритейлеров РФ. Сектор продуктового ритейла один из самых стабильных в текущей ситуации. Поэтому надо иметь хотя бы одну из этих компаний.
Как изменились предпочтения покупателей за 2022 год
Лидерами по росту количества покупателей является Светофор и Fix Price. То есть, потребитель начал больше экономить. И в долгосрочной перспективе данная тенденция будет только усиливаться.
Антилидеры – Лента и Окей. Также, уменьшаются покупатели у Дикси – это связано с ухудшением работы самой сети после поглощения Магнитом (образуются большие очереди, а оборудование не обновляется).
У Магнита и Пятерочки нет особых изменений.
Темпы роста выручки
- Выручка Магнита выросла на 38% (за 1кв2022). Такой высокий результат обеспечила сеть Дикси, которая была куплена летом 2021 года (без учета Дикси, рост составил 18,8%).
- Выручка Ленты выросла на 23,4%, которая обеспечила рост за счет приобретения сети "Семья" и "Билла россия".
- Выручка Fix Price выросла на 21,2%.
- Выручка X5 Retail Group выросла на 19%.
- Выручка Okey выросла на 9,3%.
Факторы роста выручки
Наибольший рост торговой площади наблюдается у Магнита (21,4%), Fix Price (17,7%) и Ленты (16,4%).
Наибольший рост LFL-продажи (продажи без учета открытия новых точек) наблюдается у Магнита (13,1%), X5 Retail Group (7,9%), Fix Price (11,1%). Лента – 1,3%, Окей – 2,5%.
LFL-трафик (количество людей, которое пришло в магазины) X5 Retail Group вырос на 4,3%, Магнит – -1,6%, Fix Price – -4,4%, Лента – -3,2%, Окей – -2,8%. То есть, потребители предпочитают магазины у дома (а именно лидеров рынка X5 и Магнит).
Рост онлайн-продаж
Наибольший рост онлайн-продаж наблюдается у Ленты (54,1%), Магнита (53,3%) и X5 Retail Group (15,8%). Это будущий сегмент для увеличения выручки.
Такому росту продаж Ленты и Магнита помогла их низкая база. При этом, значительный вклад в рост онлайн-продаж Ленты внесла покупка Утконоса.
Самый большой объем онлайн-продаж имеет X5 Retail Group. Так как, база у него достаточно большая, поэтому и темпы роста гораздо ниже чем у конкурентов.
Рентабельность Ebitda
- Магнит – 5,9%;
- X5 Retail – 7,6%;
- Fix Price – 15,6%;
- Лента – 6,4%;
- Окей – 8,4%.
Долговая нагрузка (Чистый долг/Ebitda)
- Магнит – 1,43;
- X5 Retail – 0,89;
- Fix Price – 0,23;
- Лента – 1,84;
- Окей – 2,22.
P/E (оценка в годовых прибылях)
- Магнит – 7,69;
- X5 Retail – 7,52;
- Fix Price – 16,5;
- Лента – 9,54;
- Окей – 10,9.
P/S (оценка в годовых выручках)
- Магнит – 0,22;
- X5 Retail – 0,16;
- Fix Price – 1,1;
- Лента – 0,16;
- Окей – 0,04.
Итог
Для меня, лидером на данный момент является Магний. Схожие показатели у X5 Retail Group (сейчас даже торгуется немного дешевле), но есть существенная проблема – это нидерландская регистрация, которая препятствует выплатам дивидендов и из-за которой возникает опасность двойного налогообложения этих дивидендов.
Конечно, Магнит тоже отменил дивиденды за 2021 год (но по крайней мере, возможность выплачивать дивиденды у него все еще есть).
В любом случае X5 Retail списывать со счетов не стоит. У компании отличный менеджмент, уже есть база онлайн доставки. Поэтому X5 твердо занимает 2 место.
На 3 месте Fix Price – это растущая компания. Имеет достаточно высокую маржинальность для своего сектора. Но она оценивается дороже всех и имеет иностранную регистрацию.
На 4 и 5 месте Лента и Окей, у которых преобладающая выручка формируется за счет стагнирующего сегмента гипермаркетов. X5 уже занимается ликвидацией данного сегмента, чтобы остались только магазины у дома и дискаунтеры.
В целом, продуктовые ритейлеры могут оказаться хорошей защитной историей для инвесторов. Если экспортирующие компании могут как-то пострадать от санкций и пр., то компаниям, ориентированных на внутренний рынок, это не грозит.
Ритейлеры будут перекладывать текущую инфляцию (которая немаленькая) на потребителей, тем самым ритейлеры пострадают меньше, чем остальные эмитенты.
На этом все, Друзья! Спасибо за внимание.
Ставьте палец 👍 если статья была полезна для Вас и не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ на канал.