Найти тему

Трудности в работе страховым агентом

Оглавление

Этот бизнес может стать отличным стартом для начинающего предпринимателя: он даст опыт в продажах, научит взаимодействовать с разными типами клиентов. Первые деньги можно получить почти сразу после обучения, но для высокого заработка понадобится несколько лет наработки и расширения клиентской базы, «накачки» опыта. Есть в профессии и другие сложности. Их нужно знать человеку, желающему зарабатывать в сфере страхования.

Нестабильность дохода

Главный недостаток работы страховым агентом — сдельная оплата труда. Под этим подразумевается начисление процентов от заключенных договоров. Иначе говоря, когда ничего не продано, нет и денег. А значит, чтобы стабильно зарабатывать, специалист должен постоянно находить новых клиентов. Также важно наладить долговременное сотрудничество с имеющимися покупателями страховых услуг. Только так вы сможете обеспечить более-менее стабильный заработок.

Общение с недовольными клиентами

Страховой агент находится в постоянном взаимодействии с людьми разных характеров. Бывает так, что клиенты грубят, возникают конфликты, разрешение которых также входит в обязанности специалиста. Каждый агент рано или поздно сталкивается с тем, что клиент возвращается в ярости. Основания бывают различными, но крайним окажется именно агент. Для решения проблемы необходимо проявить характер: клиента надо мягко «осадить», понять причины и найти из ситуации выход. На помощь в таких случаях не стоит особо рассчитывать: компания, скорее всего, будет не на вашей стороне, даже если вы правы.

Некоторым потенциальным покупателям приходится отказывать. Многие агенты, в особенности новички на рынке страхования, стараются помочь каждому обратившемуся и всем выдать полисы. Но, как правило, именно такие сотрудники быстрее выгорают и находят другую работу. Помните: если закрытие сделки потребует очень много времени, легче отказаться от нее. Есть риск провозиться со сложным покупателем, получить отказ и потерять следующего клиента.

Ненормированный рабочий день

Нередко встречаться с покупателями приходится поздним вечером, в выходные и праздничные дни. При этом затраченное на них время не всегда обернется прибылью. Агенту надо привыкнуть к мысли, что не все будут покупать полис. Необходимо научиться на глаз определять тех, кто принесет максимальную выгоду. Ими лучше заниматься в первую очередь. Всеми остальными можно заняться позже, договорившись о встрече либо выдав визитки. Не все подобные покупатели придут снова, но зато вы не потеряете самых ценных.

Обучение в режиме «нон-стоп»

Вам придется изучить большой объем информационных материалов и аналитики. Без этого действовать успешно просто не получится. Кроме того, специалист всегда должен располагать актуальной информацией. Надо отслеживать изменения в области страхования, запросы потенциальных покупателей, конкурентские предложения. Важно систематически читать новости страхования. Это позволит предотвратить появление многих проблем. К примеру, если у какой-то компании возникнут трудности, можно временно прекратить с ней сотрудничество. Так вы сбережете нервы себе и клиентам.

Жесткое соблюдение конфиденциальности

Агент всегда находится в окружении людей и организаций, которые стремятся заполучить информацию о его покупателях. Если им это удастся, есть риск потерять работу, расстаться с постоянными клиентами — их могут переманить. Опасность в этом плане представляют не только конкуренты, но и партнеры. Особенно осмотрительным следует быть с площадками/агрегаторами. Они зачастую готовы продать внесенную информацию, если сумма окажется достаточно большой.

Угроза может исходить и от «верных» партнеров. Почти у каждого агента были случаи, когда для пролонгации полиса страховая компания рассылала сообщения клиентам. Как итог — потеря агентом и покупателя, и заработка.

А папка с документацией и ноутбук страхового агента представляют желанную добычу для разнообразных мошенников. Можно попробовать решить эту проблему разными способами, к примеру, воспользоваться защищенным облачным хранилищем, но свести риск к нулю все равно не получится.

Высокая цена ошибки

В случае отправки агентом на расчет неверных данных он потеряет время и рискует рассориться с клиентом, но только если успеет это заметить. Если же ошибка не будет обнаружена, это может привести к ухудшению ситуации, вплоть до судебного иска. Неверное оформление полиса может стать проблемой и для его владельца, и для страховой компании. А потом они совместно ополчатся на агента, оформлявшего полис. При этом ошибку в документах может допустить работник страховой компании. А виноватым снова останется агент.

Проблемы в партнерстве с компанией

Для некоторых страховщиков агент является всего лишь инструментом для получения прибыли. Что может произойти, если необходимого результата от него компания не получает? Вначале агенту могут урезать вознаграждение, а затем и попрощаться с ним или даже мешать оформлению страховки через интернет-площадки после расторжения партнерства.

Есть риск, что личные кабинеты страховой или сайт агрегатора внезапно зависнут, и их будут восстанавливать, иногда довольно долго. По итогу агент окажется на вынужденном и неоплачиваемом выходном.

А еще некоторые страховые компании ориентируются в работе сотрудников на выполнение установленных планов. Реализовать плановые показатели на практике получается редко, что приводит к негативной оценке работы специалиста.

Если у агента появляются претензии к страховой, решать их лучше через куратора. На крайний случай можно написать письмо в службу поддержки либо обратиться через социальные сети. Но лучше просто избегать репутационных потерь и выбирать проверенных партнеров.

Подводя итоги, можно сказать, что эта профессия не подойдет тем, кто предпочитает спокойный ритм жизни. Это не самая лучшая специальность и для тех, кто нуждается в стабильном доходе, поскольку на прибыль здесь влияет то, насколько эффективен и активен сам специалист. Зарабатывать таким образом не смогут люди, испытывающие трудности в общении с незнакомцами. Но если вы активны, коммуникабельны, гибки и не боитесь сложных задач, то можете выйти на доход гораздо выше среднего по стране.