Решением ДВЖД головная боль почти всего Эгершельда и портовиков Владивостока продлевается ориентировочно до сентября. Капитальный ремонт Казанского моста в буквальном смысле «завис», а пробки на этом направлении, по всей видимости, станут хроническими как минимум в ближайшие полгода.
Максим Каленник - о комментарии железнодорожного ведомства и любопытных фактах про старейший мост Владивостока.
Стратегически важные метры - 70 в длину и 15 в ширину. На их пропускную способность половина Эгершельда молится. На устойчивость конструкции тоже. Казанский мост нынче - именинник. Январь 2023-го, ему 95!
Любопытно, мост стоит на балансе железнодорожного ведомства. Восемь монолитных балок, три пролета. Старейший автомобильный мост Владивостока. К долгожданному ремонту приступили где-то в середине лета и все это время работы шли с переменным успехом. ДВЖД обещало - к концу года объект сдадим, но не справились. Комментарий подрядчиков на 10 ноября.
Алик Мухамадиев, мастер подрядной организации: «На данном моменте у нас наверху работы остановлены. Потому что до морозов нужно успеть все сделать под мостом. Зимой работы будут производиться так же, делаются тепляки, устанавливаются тепловые пушки. Ничего не помешает».
Но дела опять не ладятся. ДВЖД сообщает, сроки реконструкции переносятся на третий квартал этого года. Получается весьма растяжимо - вплоть до 30 сентября. Брать бы им пример у первостроителей Казанского моста.
Январь, 1928-го. Во Владивостоке стоят жуткие морозы. Над искусственной пропастью с железнодорожным разъездом внизу, четыре сварщика с Дальзавода построили первый в СССР цельнометаллический сварной мост-пантон. Всего за 25 дней!
Кажется, 21-й век на календаре. При наличии технологий железнодорожное ведомство уже полгода с Казанским возится. Причина озвучивается такая:
На месте работ выявлены бесхозные кабели, в связи с чем возникла необходимость переработки проектных решений и внесения изменений в проектную документацию для усиления несущих конструкций.
Кроме того, морозы не позволяют приступить к армированию пролетов и бетонным работам. Никто же не знал, что зима во Владивостоке холодная.
Исторически - первая, сварная конструкция у Казанского, конечно, не сохранилась. Ее заменили на бетон более полувека назад. К сожалению, встретить свой день рождения в обновке мост не смог. Но сей печальный факт не помешает нам поздравить стратегически важное сооружение с юбилеем.