Найти тему

Маркировка воды в 2023 году

Оглавление

Эксперимент по маркировке упакованной / бутилированной воды начался в России еще в 2020 году. А последний этап перехода на обязательную маркировку должен состояться в 2025 году.

Рассказываем, как внедрялась система, какие требования начнут действовать в 2023 году. Даем пошаговый план для бизнеса, как подготовиться ко всем правилам оборота воды. В финале вас ждёт бонус — примеры готовых комплектов техники для маленькой торговой точки и большого магазина.

Как внедрялась маркировка воды

Эксперимент по маркировке упакованной воды стартовал еще в апреле 2020 года и продлился до июня 2021 года. Проект был признан успешным, и власти решили подключить эту товарную категорию к единой системе прослеживаемости.

31 мая 2021 года Правительство утвердило Постановление № 841, где обозначили правила маркировки, требования к участникам этого рынка и сроки внедрения системы:

— С сентября 2021 года
Производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы начали регистрироваться в системе Честный Знак.

— С 1 декабря 2021 года
Обязательной стала маркировка минеральной воды. Все участники рынка уже имели доступ к Честному Знаку и должны были наладить процессы заказа кодов маркировки, их нанесения на товар и ввода маркированной воды в оборот.

— С марта 2022 года
Маркировать надо было уже и просто бутилированную воду. С этого времени ее оборот без маркировки не допускался. Все участники оборота должны были перейти на электронный документооборот. В систему Честный Знак передают тип питьевой воды и количество товара в отгруженной партии.
Также с этой даты компании должны отправлять в Честный Знак информацию о выводе товара из оборота, даже если это не была продажа в розничном магазине. Например, если у воды истек срок годности, ее использовали для собственных нужд и т.д.С 1 ноября 2022 года.

-2

Какая вода подлежит обязательной маркировке

Полный список товаров указан в Постановлении Правительства № 348 от 27.03.2020 года. В этот перечень входят:

-3

Какая вода НЕ подлежит маркировке

— лёд, снег;
— упакованная вода, отнесённая к пищевой продукции для детского питания;
— упакованная вода, помещаемая под таможенные процедуры таможенного склада, таможенного транзита, экспорта;
— образцы упакованной воды для проведения испытаний при их хранении и транспортировке;
— упакованная вода, реализуемая в магазинах беспошлинной торговли;
— упакованная вода, ввозимая физическими лицами для собственного потребления;
— упакованная вода, предназначенная для официального использования дипломатическими представительствами;
— упакованная вода, хранящаяся производителем

-4

Какие этапы обязательной маркировки воды ждут нас в 2023 году

— С 1 марта 2023
Передавать в Честный Знак информацию о количестве проданной воды будут обязаны и розничные продавцы. Кассиры должны отсканировать код маркировки, а онлайн-касса сама направит все данные в систему. Процесс передачи данных к этой дате должен быть отлажен.

— С 1 декабря 2023
К системе подключаются все участники гостинично-ресторанного бизнеса, а также столовые государственных учреждений.

Последний этап внедрения маркировки воды запланирован на 1 марта 2025 года. С этой даты  вступит в силу поэкземплярный учет. Все причастные к реализации воды должны будут направлять в Честный Знак данные о каждом перемещении в отношении абсолютно каждой единицы товара.
-5

Маркировка воды для розницы и общепита: план подготовки

Что же делать, если вы хотите добавить в свой ассортимент воду с маркировкой или только открываете бизнес? Как минимум — иметь кассу с фискальным накопителем и двухмерный сканер, передавать данные через ОФД плюс настроить электронный документооборот.

К слову, для большинства предпринимателей ККТ в любом случае уже давно обязательна, если речь идёт о продаже товаров. Согласно 54-ФЗ, чеки с нужными реквизитами уходят в Налоговую инспекцию через серверы Оператора фискальных данных.

Эксперты PORT подготовили чек-лист. Чтобы легально участвовать в обороте маркированной продукции, розничным магазинам и предприятиям общественного питания понадобится:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (если таковой ещё не было).
  2. Зарегистрироваться в системе Честный Знак.
  3. Купить онлайн-кассу с фискальным накопителем. Актуальная прошивка современных кассовых аппаратов поддерживает работу с системой Честный знак.
  4. Заключить договор с ОФД. Любой из крупных операторов работает с ГИС МТ.
  5. Для сканирования уникальных кодов Datamatrix поставить на кассу и к товароведу 2D-сканеры.
  6. Установить / обновить кассовую программу с модулем учёта маркированных товаров; на смарт-терминалах для работы с маркировкой разработаны специальные приложения.
  7. Внедрить систему электронного документооборота. ЭДО уже несколько лет обязателен для всех, кто принимает или отгружает товары с маркировкой.
  8. Отладить процессы приемки, продажи и возврата на самой торговой точке, проинструктировать персонал.
-6

Готовые комплекты для малого бизнеса

Собрали несколько примеров по комплектации для компаний в сферах Retail и HoReCa. Если вы открываете новую точку или расширяете ассортимент действующего объекта, наши комплекты помогут сориентироваться, что купить, а что у вас уже есть.

«Маленький» набор со смарт-терминалом

Подходит для кофейни, отдела на рынке, островка в ТЦ, небольшого магазина и других вариантов с небольшим потоком покупателей. Основа — смарт-терминал со своей встроенной учётной программой.

1. Смарт-терминал ЭВОТОР 7.3
2.
Фискальный накопитель ФН-1.1М
3.
Сканер Mindeo MD6600-HD
4.
Электронный ключ активации услуг ОФД 15 месяцев

Средняя цена* такого комплекта ок. 38 тыс.руб.
Также понадобится несколько приложений из маркета Эвотор:

В качестве помощника в сфере ХоРеКа рассмотрите бонусную систему BonusMoney —  от 660 руб./месяц

«Большой» набор с фискальным регистратором

Подходит для продуктовых магазинов со средним и большим потоком покупателей, где нужна оперативная печать чеков. В основе POS-моноблок с подключенным фискальным регистратором.

1. Онлайн фискальный регистратор АТОЛ 25Ф
2.
Фискальный накопитель ФН-1.1М
3.
ПО Frontol 6
4.
POS-терминал сенсорный POScenter POS100
5.
Сканер АТОЛ Impulse 12
6.
Электронный ключ активации услуг ОФД 15 месяцев

Средний бюджет по оборудованию и программам получается ок. 97 тыс. руб. Возможно, понадобится помощь программиста по подключению и настройке, это еще +1,5/2 тыс.руб. в час.

*Все указанные цены актуальны на момент написания статьи (январь 2023 года), стоимость взята по данным интернет-магазина portkkm.ru и market.evotor.ru.