Найти тему
sputnik.by

Эксперт SputnikPro рассказал, как зарождалась и развивалась инфографика

Оглавление
   © Sputnik / Дмитрий Марков
© Sputnik / Дмитрий Марков

Инфографика на самом деле существовала давно, просто носила другое название, а сейчас это неотъемлемая часть современного мира.

Наскальная живопись тоже в какой-то степени считается инфографикой, заявил во время мастер-класса "Эффективная инфографика: Смысл + Дизайн + Контекст" в мультимедийном пресс-центре Sputnik ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.

"Инфографика на самом деле существовала давно, просто она так не называлась, но суть в том, что даже наскальные рисунки в какой-то степени тоже были инфографикой. То есть люди пытались каким-то способом зафиксировать инфографику, которую они видели вокруг", – рассказал эксперт.

Речь идет о пиктограммах и иероглифах. Они, по мнению Тарасенко, являются хорошим примером инфографики, так как с их помощью люди "буквально пытались рассказать какую-то историю, используя визуальные образы".

Схемы, по его словам, также можно считать одной из форм инфографик.

"С развитием различных морских передвижений и расширения пространства, потребовались карты. Это тоже тип визуализации, который кажется нам уже привычным, а на тот момент это было что-то необыкновенное", – рассказал ведущий дизайнер.

Тарасенко отметил, что инфографика тесно связана и с развитием технологий.

"В 17 веке Левенгук доработал микроскоп под себя и в какой-то момент, глядя в микроскоп, он увидел микроорганизмы, которые ранее никто не видел, и зарисовал их. И это тоже была визуализация", – рассказал представитель медиагруппы "Россия сегодня".

Затем, по его словам, переломным для многих моментом стало появление коммерческого и политического атласа, который разработал Уильям Плейфэр. Он придумал те базовые графики, которые многие до сих пор используют в презентациях и инфографике.

"Инфографика может помогать людям ориентироваться в пространстве. Пример тому – дорожные знаки и нанесенная на дорогах разметка. Это тоже визуализация и инфографика, которая здорово помогает в пути", – подчеркнул эксперт.

Потом инфографика постепенно стала появляться и на страницах печатных изданий.

"Помимо того, что развивался и распространялся интернет, распространялось и использование мобильных телефонов, в связи с этим появился запрос делать больше контента. И его нужно "заворачивать" в маленькие форматы, чтобы он умещался в экран телефона", – рассказал ведущий дизайнер.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.

Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.

>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь

Другие материалы по теме: