Найти тему

Обновка зимних шин: Нордман 4 vs Matador Sibir Ice 2

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

8 января 2020

Всем привет! Решил написать сейчас по итогам небольшой эксплуатации новых зимних шин, приобретенных еще осенью.
Вместе с покупкой авто достался комплект зимних шин Нордман 4, однако по итогам трех сезонов на них выпали почти все шипы, да и протектор довольно прилично износился, плюс диски "зацвели" и пару из них уже правили.

Часть шипов обломилась или просто выковыриваются руками из гнезда.

-2

Поэтому решил заменить вместе с дисками, как и летние годом ранее. Выбора в бюджетной категории было не так и много, российские марки не хотелось, переплачивать за бренд тоже. Новые Нордман 5 и 7 подбирались к 3000р за шину, другие были примерно в той же категории.

-3

Притом, что качество исполнения у того же Нордмана на вид упало — какие-то необрезанные торчащие волоски, боковина на ощупь очень тонкая, да и на старых шинах при щадящей эксплуатации шипы выпадали довольно быстро, продержались всего 4-5 сезонов.

-4

Поэтому решил присмотреться к тому же Матадору, так как на шиномонтаже при покупке летних дали неплохой отзыв, да и цена подкупила. Взял комплектом по акции с бесплатным шиномонтажом, диски и пипки приобрел заранее, диски те же Мефро 2106, что и на летних.

-5

Визуально по протектору кажутся уже Нордмана, но по факту получаются даже чуть шире за счет выпуклых боковин.

Очень похожи по форме на летние.

-6

-7

Рисунок направленный, немного отличается от Нордмана, размер стандартный, наклейка от Континенталя та же, что и на летних.

-8

Внешне исполнение очень хорошее, никаких торчащих обрезков, наплывов, как на новых Нордманах. Дата производства — конец октября 18-го года.

-9

Шиповка внешне качественная, количество шипов примерно как и у Нордмана, насчитал что-то около 90 штук. Однако сами они меньше, толщина стержня всего 2 мм, вместо 3 мм на Нордмане, похожи на шипы с Тойо на фото выше.

-10

Отбалансировались также хорошо, как и летние, максимальный вес грузика всего 30 граммов.
Так как цвет заводской покраски дисков не очень понравился, поэтому решил их перекрасить, плюс дополнительная защита от коррозии.

-11

-12

Смотрятся неплохо.

-13

Проехал на них уже около 2 тыс. км, сначала жутко выли, но где-то после 1 тысячи притихли, но все равно еще кажутся пошумнее нордманов, может потому-что шипы не выпали). В принципе по сравнению с прежними особой разницы не ощутил, ну, может помягче идут из-за боковины, "глотают" лучше неровности, колею хорошо держат, на нордмане машину как-то пыталось выкинуть из нее, в повороты входит хорошо, зад не сносит, цепляется за поверхность, по каше удивила управляемость, гребут лучше, видимо из-за более узкого протектора — он на 1 см уже.

-14

В общем, по трассе 110-120 км/ч держит нормально, машина предсказуема, нареканий особых нет, ну может при около нулевой температуре на плотном снегу или льду по асфальту буксует, но и на старых так же было. Шипов вроде пока не выпало ни одного, стержень никак не стерся, а алюминиевая "юбка" уже с потертостями, и почему-то срезало резину по окружности лунки, особенно на задних колесах. Старался первые сотни км сильно не буксовать и выше 90-100 км/ч не поднимать.

-15

Докатаю сезон и там можно будет сделать более определенный вывод, ну, и шипы посчитать. Пока все устраивает.

Итак, посчитаемся:
Шины 4 шт. — 8240р
Диски 4 шт. — 3576р
Пипки 4 шт.- 44р
Балансировка — 200р
Краска — 152р
Итого: 12212р

Цена вопроса: 12 212 ₽ Пробег: 240 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!