Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
8 января 2020
Всем привет! Решил написать сейчас по итогам небольшой эксплуатации новых зимних шин, приобретенных еще осенью.
Вместе с покупкой авто достался комплект зимних шин Нордман 4, однако по итогам трех сезонов на них выпали почти все шипы, да и протектор довольно прилично износился, плюс диски "зацвели" и пару из них уже правили.
Часть шипов обломилась или просто выковыриваются руками из гнезда.
Поэтому решил заменить вместе с дисками, как и летние годом ранее. Выбора в бюджетной категории было не так и много, российские марки не хотелось, переплачивать за бренд тоже. Новые Нордман 5 и 7 подбирались к 3000р за шину, другие были примерно в той же категории.
Притом, что качество исполнения у того же Нордмана на вид упало — какие-то необрезанные торчащие волоски, боковина на ощупь очень тонкая, да и на старых шинах при щадящей эксплуатации шипы выпадали довольно быстро, продержались всего 4-5 сезонов.
Поэтому решил присмотреться к тому же Матадору, так как на шиномонтаже при покупке летних дали неплохой отзыв, да и цена подкупила. Взял комплектом по акции с бесплатным шиномонтажом, диски и пипки приобрел заранее, диски те же Мефро 2106, что и на летних.
Визуально по протектору кажутся уже Нордмана, но по факту получаются даже чуть шире за счет выпуклых боковин.
Очень похожи по форме на летние.
Рисунок направленный, немного отличается от Нордмана, размер стандартный, наклейка от Континенталя та же, что и на летних.
Внешне исполнение очень хорошее, никаких торчащих обрезков, наплывов, как на новых Нордманах. Дата производства — конец октября 18-го года.
Шиповка внешне качественная, количество шипов примерно как и у Нордмана, насчитал что-то около 90 штук. Однако сами они меньше, толщина стержня всего 2 мм, вместо 3 мм на Нордмане, похожи на шипы с Тойо на фото выше.
Отбалансировались также хорошо, как и летние, максимальный вес грузика всего 30 граммов.
Так как цвет заводской покраски дисков не очень понравился, поэтому решил их перекрасить, плюс дополнительная защита от коррозии.
Смотрятся неплохо.
Проехал на них уже около 2 тыс. км, сначала жутко выли, но где-то после 1 тысячи притихли, но все равно еще кажутся пошумнее нордманов, может потому-что шипы не выпали). В принципе по сравнению с прежними особой разницы не ощутил, ну, может помягче идут из-за боковины, "глотают" лучше неровности, колею хорошо держат, на нордмане машину как-то пыталось выкинуть из нее, в повороты входит хорошо, зад не сносит, цепляется за поверхность, по каше удивила управляемость, гребут лучше, видимо из-за более узкого протектора — он на 1 см уже.
В общем, по трассе 110-120 км/ч держит нормально, машина предсказуема, нареканий особых нет, ну может при около нулевой температуре на плотном снегу или льду по асфальту буксует, но и на старых так же было. Шипов вроде пока не выпало ни одного, стержень никак не стерся, а алюминиевая "юбка" уже с потертостями, и почему-то срезало резину по окружности лунки, особенно на задних колесах. Старался первые сотни км сильно не буксовать и выше 90-100 км/ч не поднимать.
Докатаю сезон и там можно будет сделать более определенный вывод, ну, и шипы посчитать. Пока все устраивает.
Итак, посчитаемся:
Шины 4 шт. — 8240р
Диски 4 шт. — 3576р
Пипки 4 шт.- 44р
Балансировка — 200р
Краска — 152р
Итого: 12212р
Цена вопроса: 12 212 ₽ Пробег: 240 000 км