Елизавета проснулась ближе к полудню. Некуда спешить. Сегодня первый нерабочий день. Так звучит странно - нерабочий. А что собственно произошло? Вышла она после каникул, а в её любимом кабинете новая химичка командует. Елизавета Сергеевна возмутилась: какое право она имеет, а та только улыбнулась ехидно. Елизавета к директору отправилась:
- Как же так? Кто ей право дал?
- Вы не нервничайте, успокойтесь. Галина Викторовна к нам из ГОРОО направлена. Попросили её трудоустроить, ну и чтобы зарплата более или менее сносная была. Мы ей за кабинет накинули. У Вас-то категория высшая, а она с 9 разрядом. Молодёжь удерживать надо, а то разбегутся. А Вы поработаете годочик, там видно будет. Может, и придумаем что-нибудь.
- Почему я? Я же этот кабинет изначально оформила. Вы его всему начальству показывали, хвастались. Нельзя было как-то по-другому? Классное руководство, например, передать. Тем более, что своих я в прошлом году выпустила. Отдохнула бы немного.
- Нельзя, - резко ответила Елена Владимировна, - с классным руководством она не справится. Молодая еще. Ничего страшного не произошло. Вы и так все надбавки мыслимые и немыслимые получаете много лет. Уступать надо.
Из директорского кабинета Елизавета Сергеевна направилась в бухгалтерию. Там-то ей и пояснили, что новая учительница по прямому указанию зав. ГОРОО прибыла. Так что ничего директриса сделать не могла. А еще, узнала она, что и часами пришлось поделиться. Так что в новой тарификации, у Елизаветы Сергеевны осталась ставка 18 часов всего! Этих денег на проезд не хватало. Сгоряча Елизавета Сергеевна написала заявление на увольнение.
И вот она – свобода. А что свобода, куда её теперь распределить? Дело в том, что за время отпуска, Елизавета успела с мужем разойтись. Он был хорошим человеком и все ей завидовали. Умный, красивый, добрый. Эталон прямо. А она не оценила.
Он действительно соответствовал всем этим терминам. Они вместе учились в институте. Олег был самым умным. Никто не сомневался, что ему большое будущее светит. После института Лиза пошла в школу работать, а Олег - в аспирантуру. Ему все удавалось, что он задумал. Вот только детей он не желал. Сначала трудился над кандидатской диссертацией, потом квартиру надо было купить. А потом докторскую задумал. Ну, какая научная работа с маленьким плачущим ребенком. А Лиза хотела настоящую семью и ребенка. Коллеги над ней подшучивали:
- За слесаря надо было замуж выходить. Уже бы семьей многодетной стали.
А Лиза хотела быть многодетной, лучше уж так, чем совсем без детей. Да и поговорить со временем стало не о чем. Неинтересно ему было непослушных детей Лизиного класса обсуждать. Да и он давно ничего не рассказывал. Делали обязательную работу: он приносил домой деньги, дарил цветы по большим праздникам. Она готовила, стирала и убирала за ним носки. Они даже литературу читали разную. Лиза то, что интересно детям рассказать, Олег – откуда можно знания новые почерпнуть. Так постепенно и стали чужими людьми под одной крышей.
В свой отпуск, Лиза решила съездить к бабушке в деревню. Бабе Мани уже 84 года было, но выглядела она бодро. Сама дом убирала, пироги пекла и за огородом ухаживала. Весь день в суете проходил. Лиза рада была, что мысли прочь летели. А как вернулась, то поняла, что не хочет больше жить так. Все, конец пути. Дальше надо плыть отдельно иначе ничего не будет, ни семьи, ни детей. Будет только постылый мужчина рядом. Ей уже 36 исполнилось, а она одна. Под одной крышей с мужчиной - одна. Через несколько лет поздно будет.
И подала на развод. Как ни странно, Олег согласился. Как он сказал: исчерпали себя отношения. Вот так просто.
Какое-то время Лиза в происходящее не верила. Думала, что вернется все. Ждала звонка из школы или от Олега. Телефон за собой везде носила, а никто не звонил. Она понимала, что среди учебного года никуда не устроишься. А деньги имеют свойство быстро заканчиваться. Тем более, что их не так много. Олег не позвонил ни в этот день, ни в следующий. Да и в школе видимо без неё справились.
Когда, ближе к концу месяца, Елизавету Сергеевну охватило отчаяние. Заканчивались деньги, нужно было платить за квартиру. Прозвенел спасительный звонок. Родитель одного из учеников просил её, умолял стать репетитором её ребенку. Новая учительница не то, что не могла передать свои знания классу. А создалось впечатление, что она сама с трудом ориентировалась в материале.
Елизавета Сергеевна немного подумав, согласилась. Тем более, что других вариантов заработать у неё не нашлось. А уже к концу недели добрая половина класса обратилась с такой же просьбой. Елизавета Сергеевна почувствовала себя востребованной.
По старой учительской привычке Елизавета выстроила свое рабочее время: утром пробежка, потом завтрак. После обеда три ученика. Подсчитав доход, она поняла, что её зарплата была гораздо меньше. Да и времени стало больше. Чтобы почувствовать себя уж совсем свободной, теперь требовалось еще и средство передвижения.
Подсчитав доход, решила Лиза машину старенькую купить. Продавец расхваливал товар, словно на восточном рынке дыни. Вот только сразу после покупки почувствовала Елизавета Сергеевна стук в районе колеса. Еще вчера вежливый продавец грубо сказал:
- Смотреть надо было, что берете.
И как не доказывала Лиза, что в течение двух недель может товар назад вернуть, продавец только матерился, а потом и вовсе пропал. Ну, не заявление же в полицию на него писать. И Лиза отправилась в ближайший автосервис.
- Девушка, у вас граната гремит. – Обратился к ней симпатичный парень в рабочей одежде.
- Да, а что делать?
- Мы посмотрим, оставьте машину.
Они обменялись телефонами, и Лиза уже собралась уходить, когда он предложил:
- Вам далеко? Я подвезу. Меня Денис зовут, - молодой человек посмотрел на Лизу и очаровательно улыбнулся белозубой улыбкой.
«Какой приятный молодой человек, жаль, что он моложе меня» - подумала Лиза.
А вечером он вернул ей машину и напросился на чай.
***
Елена Владимировна, едва выдержав две четверти, приехала уговаривать Лизу вернуться в школу.
- Я бы рада, но не могу, - ответила Елизавета Сергеевна, - надо к свадьбе готовиться.
- Вы выходите замуж? – С любопытством спросила директриса. – За кого?
- За слесаря, - ответила Лиза, вспоминая шутку коллег, - теперь у меня будет куча детей.
- Хорошо, простите, - бормотала Елена Владимировна, - жаль, что так получилось, если надумаете….
****
Вернуться Елизавета Сергеевна в школу не надумала. После двух декретных отпусков подряд устроилась в лицей, недалеко от дома.
- Сама виновата, - обсуждают коллеги Лизу, - развивается Олег Александрович, и она бы за ним стремилась. Конечно, ему стало скучно с ней. А кто такой этот Денис? Автослесарь?
И невдомек им, что счастье у каждого свое. У Олега - карьера и научная работа. У Лизы счастье в деревянном пистолете, который сын вырезал под руководством отца. И собственноручно выловленная рыбка. А еще дача, которую они совместным семейным решением купили и теперь обустраивают.