По статистике клиент мастера маникюра проводит в кресле от 5 часов в месяц за два посещения. Мастер проводит в своем кресле 8-12 часов ежедневно. Потому важно, чтобы рабочее место мастера маникюра было не только красивым, но и удобным как для мастера, так и для его клиента. Не даром еще в IX веке в Китае появилось такое учение как Фэншуй, а с середины XIX века появилась целая наука Эргономика о безопасном и эффективном подходе к труду исходя из особенностей человеческого организма. И ключевое место занимает в ней организация рабочего места, предметов труда и пр. Давайте в нашей статье об этом и поговорим. Не о фэншуе и эргономике, но об удобной и комфортной организации рабочего места мастера и клиента.
Рабочее место
Рабочее место мастера маникюра должно быть красивым и удобным, с подводкой горячей и холодной воды, раковиной для мытья рук и комбинированным освещением. В педикюрных кабинетах должно быть не менее двух ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Для педикюрных кабинетов, оказывающих услуги аппаратного педикюра, по технологии не предусматривающего использование воды, установка ванн для ног не требуется. Самое необходимое, что должно быть в кабинете мастера по маникюру это:
- правильный свет;
- удобный стол;
- вместительная тумба;
- два комфортных кресла: для мастера и клиента;
- правильная обработка рабочего места дезинфекцией.
Начать организацию рабочего пространства необходимо, пожалуй, с освещения. Согласно требованиям законодательства, маникюрный кабинет должен быть оборудован общим и местным освещением. Под местным освещением подразумевается настольная или кольцевая лампа. Особых требований к ним не предъявляют, но из практики, лучшим выбором для этого станет удобная кольцевая лампа диаметром от 30 см с холодным или комбинированным светом. Лучше предусмотреть наличие крепежа для ее удобного перемещения. Длинная сгибающаяся основа поможет размещать лампу на любом участке стола и менять ее высоту. Обратите внимание, что некоторые лампы дополнительно оснащены лупой, что позволит легче выполнять мелкие работы.
Следующим этапом станет выбор стола. Стол для мастера по маникюру лучше всего подойдет на устойчивых ножках без колесиков — это позволит надежно зафиксировать клиента и точнее выполнять сложные работы с обилием мелких деталей или четких ровных линий. Стол должен быть просторным, но таким, чтобы вам не пришлось сильно тянуться к клиенту. При этом обратите внимание, что на вашем столе будут еще располагаться сушилка, пылесос, расходные материалы, подставка для рук и фрезерный аппарат, если вы работаете в этой технике. Обратите внимание на углы стола: желательно чтобы они были скругленными, так как острые углы скрадывают пространство и более травматичны. Кстати, некоторые столы для маникюра дополнительно оборудованы отверстием для встраиваемой вытяжки. Со стола лучше убрать лишние вещи и оставить только самые необходимые – это придаст впечатление чистоты и опрятности вашему рабочему месту. На столе можно оставить фрезерный аппарат, сушилку, подставку для рук, некоторые расходные материалы и косметику, без которой ни одна ваша процедура не обойдется. Лаки, другую косметику и расходные материалы лучше убрать в тумбу или шкаф, откуда вы их сможете достать при необходимости.
Тумбу лучше выбрать на колесиках, так она будет мобильной, и вы сможете использовать ее в разных зонах кабинета, например перекатывать по необходимости от маникюрного стола к педикюрному креслу. Она может быть маленькой или средней по размеру. Обратите внимание: желательно чтобы тумба была оборудована глубокими открытыми и закрытыми ящиками, в ней была предусмотрена возможность крепления ламы, а также она должна быть из практичного износостойкого материала для удобства очистки.
Говоря о креслах, то их мастеру понадобится два: для себя и клиента. К выбору кресел необходимо подойти ответственно. Это должны быть практичные кресла в которых будет удобно провести достаточно продолжительное время. При этом материал из которых они выполнены должен легко поддаваться дезинфекции. Для клиента лучше выбрать кресло из кожи или кожзама с мягким сиденьем. Для мастера лучше подойдет кресло с регулируемой высотой посадки на колесиках, особенно если вы выполняете не только услуги по маникюру, но и по педикюру. В таком кресле вы сможете легко перемещаться по кабинету и выполнять работы на разной высоте. Лучшим выходом при выборе кресла будет если вы сядете в нем за стол, и кто-то изобразит вашего клиента. Так вы сможете понять удобно ли вам в кресле, комфортно ли клиенту и практичен ли выбранный стол.
Так же не лишним будет и шкаф, где у вас будут храниться необходимые журналы, простерилизованные инструменты, запасы лаков, гель-лаков и необходимая косметика.
Дезинфекция и стерилизация
Согласно законодательству, под дезинфекцию и стерилизацию должно быть выделено отдельное место. Оно может быть общим для всего салона или отдельным для вашего кабинета. Такая зона или помещение должны быть оборудованы раковиной с подводкой горячей и холодной воды. Зона должна быть достаточно просторной, чтобы вам удобно было проводить предстерилизационную очистку инструментов, ставить азопирамовую пробу и стерилизовать ваши инструменты.
Для проведения предстерилизационной очистки и дальнейшей стерилизации инструментов вам понадобятся следующее:
- почкообразные лотки для грязных и чистых инструментов;
- ванночка для дезинфекции инструментов (она должна быть достаточно вместительной, чтобы все ваши инструменты полностью погружались в дезраствор и над ними еще оставалось не менее одного сантиметра рабочего раствора);
- щетка для очистки инструментов или УЗ-мойка;
- одноразовые салфетки, Азопирам-комплект, пипетка, 3% перекись водорода и небольшая емкость для смешивания растворов (50 мл вполне достаточно) для постановки азопирамовой пробы;
- большие салфетки или сушильный шкаф для просушки инструментов.
При выборе ванночки для дезинфекции и стерилизатора помните, что согласно действующим санитарным правилам у вас должно быть не менее трех комплектов типовых инструментов и дополнительно руководствуйтесь количеством ваших клиентов и частотой проводимых обработок.
В зоне дезинфекции уместно будет предусмотреть место для хранения журналов по дезинфекции, а также необходимый запас расходных материалов для дезинфекции и стерилизации: пакеты для стерилизации, индикаторы, тест-полоски для дезинфицирующего средства, дезсредство и антисептики и др.
Расходные материалы
Да, расположение расходных материалов тоже очень важно. Необходимо чтобы они располагались под рукой, но при этом не мешали работе, на столе должен быть только самый необходимый минимум, а все остальное должно храниться в ящике тумбы или в шкафу.
Есть очень важное нововведение в санитарных правилах, действующее с 1 января 2020 года: «Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики, а также другие расходные материалы стерилизуются в стерилизаторах упакованными в стерилизационные упаковочные материалы и в них же хранятся. На пакете должно быть указание даты стерилизации. Ватные диски, марлевые салфетки, ватные шарики должны быть одноразовыми, стерильно упакованными.» Это значит, что теперь не только инструменты, но и расходные материалы должны быть стерильными. К сожалению, самостоятельно простерилизовать колпачки, бафы, основы для пилочек и др. не получится, т.к. клей расплавляется не только в сухожаре, но и в автоклаве. Поэтому найдите надежного поставщика, у которого вы всегда сможете приобрести необходимые стерильные расходные материалы.
Общий вид помещения и требования к отделке
Последний, но один из самых важных пунктов в нашей статье — это общий внешний вид помещения.
Помните, что клиента встречают по одежке, а мастера по опрятности и внешнему виду его помещения. Конечно, каждому клиенту будет очень приятно находиться в кабинете, где мастер все продумал до мелочей: от удобного кресла до дизайна стен.
Для цветового оформления лучше всего воспользоваться нежными пастельными тонами с плавными линиями. Яркие краски и ломанные узоры скорее всего будут утомлять взор клиента, ведь находиться ему с вами не один час.
При выборе отделки стен и пола, нужно помнить, что все материалы должны быть износостойкими и поддаваться влажной уборке: ее проводят дважды в сутки текущую и один раз в неделю – генеральную. Стены можно украсить картинами и вашими сертификатами, но помните, что и их тоже нужно будет мыть и дезинфицировать, поэтому лучше всего выбрать ровную рамку или багет, а сам документ или картину спрятать под стеклом. Напольное покрытие лучше выбрать из линолеума, плитки или мрамора. Если покрытие ламинат, то он должен быт влагостойким, а у вас подтверждающие документы качества.
От чего стоит отказаться, так это от всевозможных дизайнерских решений в стиле «лофт» – в мелких углублениях в кривых стенах, в промежутках между кирпичами будет скапливаться пыль и ее оттуда крайне тяжело достать, а стены нормально продезинфицировать. Также недопустимы ковровые покрытия, тряпичные занавески, тюли и др.
Ну а самый главный совет — делайте все с душой и у вас будет идеальное рабочее место мастера!