Найти тему
Пенсия это кайф!

Теперь точно началась наша практика на "Вальтере Ульбрихте"

На самом деле это фото не моё. Нашёл в инете. Сам я сорок лет назад щёлкнуть свой первый пароход так и не догадался. Сейчас думаю что я тогда много до чего не догадался, да и плёнок в рейс взял немного. Надо бы побольше. А так вся плёнка 36 кадров и выкручивайся как хочешь...

Сработан наш пароход был в тогдашней ГДР, на верфях в Варнемюнде. Первый пароход этой серии так и назывался. Сработан неплохо, был он достаточно удобным и для жизни и для работы. Нам на нём предстояло пересечь Атлантику и даже зайти в Тихий Океан. Попрактиковаться было очень где.
Почему инспектор кадров направил нас с Саней именно на него, а не на какой-нибудь лесовоз чтобы отправить в каботаж я толком не знаю, но первый минирейс до Бремена и обратно мы совершили, стали признанными моряками и теперь предстояло выгрузить трубы дома (это быстро) и пустенькими отправиться галопировать по европе, набирая там грузы в Центральную америку.
Ну а потом через Океан.

-2

Финский залив и начало Балтики мы прошли не дёргаясь, и народу по сторонам было много и погода стояла прохладная, но где-то в тех краях, где нам недавно рванули Северный поток, мастер тормознул пароход и сыграл шлюпочную тревогу.
Народ за время стоянки чуть-чуть поменялся и кэп захотел быть железно уверенным что возможные случайности нас не застигнут врасплох. Каждый должен был знать своё место в шлюпке и все свои тамошние обязанности.
Ну и сами шлюпки должны были быть укомплектованы всем необходимым, что было обязанностью старпома с боцманом. Это всё предстояло проверить и не кое-как, а со всею основательностию.
Потому и тревога. Но хорошо хоть не ночью, а в рабочее время.

-3

В нормальной судовой шлюпке был мотор, был запас топлива. Всё это надлежало проверить и убедиться что случайностей не предвидится. Что мотор нормально работает и им заведующие механики свою часть работы знают вполне уверенно.
Шлюпки мы спустили, те кому выпало покататься (мы с Саней в эту команду не входили) совершли своё недалёкое плаванье, шлюпки были подняты на штатные места и там закреплены по-походному.
Настал час разбора полётов и экзаменовка вновьприбывших на знание ими особенностей жизни в шлюпке.
Это было долго, но все должны были знать всё.
Поблажек не было.

-4

Да... Через три года после этого кадра я заведу себе бороду, скрывая своё истинное лицо, и какой я на самом деле останутся только такие давние фотографии. Сейчас даже не верится что это был я.
Но нас с Саней экзаменовали недолго. Матчасть мы ещё со времён мореходки, знали хорошо, и освежить в памяти детали нам было достаточно просто.
Мало что выветрилось.
Старпом был доволен и даже поставил нас в пример. Штатные матросы на это дело хмыкнули, но благоразумно помолчали. Сочли что старпому виднее...

-5

Ну а потом европа. Это по-моему Гамбург. Кирха святого Михаила видна достаточно отчётливо. Собственно до европы мы шли вокруг Дании спешить нам теперь было некуда. На берег в европах все мы вылазили теперь редко, отовариваться народ собирался на обратном пути. Ещё неизвестно было сколько месяцев продлится рейс. Если больше трёх, можно было купить двое джинсов и дома толкнуть их прямо рядом с портом. Ну а если меньше трёх, тогда одни. Поэтому народ и сидел на пароходе никуда особо не вылазя.
Да и тяжкое наше бытие было в европах, быстрые переходы, долгое хождение по рекам и каналам, швартовки, на которые курсантов гоняли по-взрослому, невзирая на время суток. Швартовались мы тогда по ночам чтобы докеры приступали к погрузке с началом рабочего дня. Уставали все и в города выбираться попросту не хотелось.
Да и незачем это было.

-6

Но нам с Саней повезло. Кто-то из комсостава захотел пройтись по магазинам и мы срочно увязались за ним. В 83-м выйти на берег в капстране было очень занятно. Тем более наш начальник шёл не к маклакам, а в нормальный магазин где-то в центре Гамбурга. Это было интересно.
Даже нарвались на какую-то профсоюзную демонстрацию. Профсоюзы чего-то требовали, что именно нам понять не удалось.
Дома два раза в год нас на демонстрации конечно гоняли, но в ту пору гоняли всех и претензии к работодателям там не демонстрировались. В принципе дело было для нас привычное, но демонстрация в Гамбурге была всё-таки какая-то не такая.
Жаль что не удалось узнать что это было, наш начальник спешил, да и погрузка близилась к концу. Впереди был Океан и две недели только воды.
Ну и для нас с Саней ещё и учёбы. За эти три месяца нам надо было узнать (и записать) достаточно много... Так что сходили, прогулялись и домой. На пароход.
Европа близилась к концу, а всё самое интересное у нас только начиналось. Во что оно всё превратилось наверно напишу попозже.
А пока - удачи.