Найти в Дзене
Учитель на пенсии

Умеете ли Вы общаться?

Проверьте себя: Вы умеете общаться?

1. Умеете ли вы поздороваться или спросить о чём- то,

чтобы человек захотел ответить Вам?

2. Можете ли вы вызвать интерес к себе и чувство доверия?

3. Можете ли Вы спокойно дать отпор грубияну, сделать его поневоле вежливым?

4. Умеете ли вы закончить разговор, но так, чтобы собеседнику не было обидно?

5.Умеете ли вы вовремя пошутить, разрядить обстановку?

6. Умеете ли вы отказывать, не вызывая при этом враждебности и обиды?

7. Можете ли вы попрощаться так, чтобы вас захотели увидеть ещё?

Если вы набрали 1-4 балла, вы работаете над собой, у вас есть данные, которые помогут вам овладеть культурой общения;

4-5 – вы добились хороших результатов, работая над собой. Вы легко общаетесь с людьми. Продолжайте в том же духе, стремитесь к совершенству;

6-7 – вы несколько покривили душой. Вы хотите казаться лучше, чем есть на самом деле. Вам это удастся при настойчивой работе над собой. Главное – желание.

Общаться можно «грамотно» и «безграмотно». Партнёров по общению можно превратить в недругов, а можно - в доброжелателей. Ваша манера общения – это стена, что стоит между вами и другим человеком. Как сделать так, чтобы разрушить её? Надо овладеть навыками и умениями, необходимыми для общения.

Учись познавать людей.

1. УМЕНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ В НАСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА.

Настроение – устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающего в течение какого-то времени его переживания.

Важно учитывать настроение человека, иначе общение может не состояться.

Если вы чувствуете настроение человека, то начинать общение с ним целесообразнее в тональности этого настроения, постепенно переводя разговор на нужную нам тему.

ИГРА «РАЗВЕДЧИК» (отработка умения схватывать настроение человека с первого взгляда):

Попробуйте передать

одним словом «Здравствуйте»:

Радость.

Удивление.

Грусть.

Холодное равнодушие.

Спокойствие.

Усталость.

Пусть другие угадают, что Вы хотели передать.

Уметь замечать и определять настроение человека очень важно. В зависимости от его настроения и обращаться к нему надо по-разному. Так, если человек подавлен, то попытка хлопнуть его по плечу может вызвать нежелательную ответную реакцию. Если человек грустит, то попытайтесь осторожно отвлечь его от печальных мыслей или посочувствовать ему.

2. УМЕНИЕ ПОЗНАВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА.

Для чего?

Обязательно надо смотреть на каждого человека как на человека, интересного для тебя, стремиться познать его, верить в то, что этот человек достоин уважения, признавать за каждым право на индивидуальность взглядов, увлечений, интересов, черт характера. Нужно учиться видеть в людях хорошие качества.

ИГРА «МНЕНИЯ» (учись видеть в людях хорошее)

Пусть Ваши друзья (близкие) одной фразой охарактеризуют Вас.

Вы должны угадать, кто автор этой характеристики.

Учись воздействовать на людей

1.УМЕНИЕ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК.

Как это сделать?

Маленькие хитрости:

1.Не критикуй и не осуждай.

2. Не давай оценок и советов.

3. Умей подчёркивать неподдельный интерес к человеку, с которым вступаешь в общение.

4. Помогай людям чувствовать, что они значимы для Вас.

2.УМЕНИЕ ВНУШАТЬ ДОВЕРИЕ.

1.Умей быть благодарным слушателем.

2. Поддерживай положительные эмоции. Негативизм отрицательно

влияет на настроение, отталкивает людей.

3. Уважай мнение других людей.

4.Чаще улыбайся. Искренняя улыбка может снять недоверие.

ИГРА «ЗАМОРОЖЕННЫЙ»

Доброволец садится на стул и становится «замороженным»,

остальные участники по очереди пытаются вывести его

из этого состояния – вызвать движение

или какую-нибудь внешне заметную эмоциональную реакцию.

К нему запрещено прикасаться. Кому удастся «разморозить»?

3.УМЕНИЕ РАЗРЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ И КОНФЛИКТЫ.

1.Избегай ненужных споров.

2.Применяй метод убеждения и исключи приказной тон

и указания - они мало кому нравятся.

Как выйти из конфликтной ситуации?

1. «Стоп - упражнение»: а) команда самому себе «Стоп»

б) вопрос: «Зачем? Стоит ли?»

2. Улыбка и вежливость.

3. Сменить тему

4. Юмор

5. Согласиться. Это проще, чем разрушить отношения

И помните слова Антуана де Сент-Эзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения".