Аналитики Tinkoff eCommerce рассказали о популярности интернет-магазинов в России. По их словам, в 2022 году россияне потратили в интернете и на маркетплейсах на 50% больше денег, чем годом ранее. Эксперты также поделились прогнозом рынка на 2023 год и рассказали о причинах всплеска онлайн-продаж.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отечественный онлайн-рынок в 2022 году вырос на 30% до 5 трлн рублей. Аналитики связывают такие темпы роста с несколькими факторами, в том числе развитием параллельного импорта и доступностью интернет-магазинов.
Количество покупок на крупных маркетплейсах среди клиентов банка «Тинькофф» за прошедший год выросло на 43%. Больше всего денег пользователи потратили в сезон осенних распродаж — за ноябрь маркетплейсы получили 12% годовой выручки. Но средняя сумма чека при этом снизилась на 3% — до 2000 рублей.
В 2022 году доля расходов потребителей в интернет-магазинах составила 8,5%. Для сравнения — годом ранее этот показатель был на уровне 5,6%. По словам главы Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, в ближайшие несколько лет тенденция сохранится, и отечественный онлайн-рынок вырастет ещё в 2-3 раза.