Найти в Дзене

О гаджетозависимости у детей и виртуальном пространстве

Почти четыре десятка лет в IT и в первый раз увидела адекватную, поэтичную оценку, происходящих в обществе явлений. Мне это кажется настолько правильной точкой зрения, что перетащила сюда из альтернативных сетей. Да, так оно и есть на самом деле, новый мир с перспективами избавления от монотонного труда, быстрым доступом к информации, с масштабными расчетами, скоростными коммуникациями, новыми формами искусства – манит и зовет. Никто не знает, что будет там, но здесь – ручной бестолковый труд, плохое образование, убожество организации информационных потоков. Ниже цитата и полная запись беседы с Екатериной Вадимовной Мурашовой. О гаджетозависимости у детей Это новый мир, это целостный мир и это мир над которым работают лучшие умы человечества. Он улучшается прямо на глазах, становится совершенным и привлекательным, многообразным. И то, что вы назвали «чумовитостью» заключается в том, что наши дети уходят туда. И даже если он «выныривает» из того мира сюда, то здесь все кажется таким с

Почти четыре десятка лет в IT и в первый раз увидела адекватную, поэтичную оценку, происходящих в обществе явлений. Мне это кажется настолько правильной точкой зрения, что перетащила сюда из альтернативных сетей.

Да, так оно и есть на самом деле, новый мир с перспективами избавления от монотонного труда, быстрым доступом к информации, с масштабными расчетами, скоростными коммуникациями, новыми формами искусства – манит и зовет. Никто не знает, что будет там, но здесь – ручной бестолковый труд, плохое образование, убожество организации информационных потоков.

Мурашова, Екатерина Вадимовна
Мурашова, Екатерина Вадимовна

Ниже цитата и полная запись беседы с Екатериной Вадимовной Мурашовой.

О гаджетозависимости у детей

Это новый мир, это целостный мир и это мир над которым работают лучшие умы человечества. Он улучшается прямо на глазах, становится совершенным и привлекательным, многообразным. И то, что вы назвали «чумовитостью» заключается в том, что наши дети уходят туда. И даже если он «выныривает» из того мира сюда, то здесь все кажется таким сереньким, таким скучненьким, не интересненьким, в общем – никаким. И скорей туда, обратно.

Мы с вами сейчас обозначали абсолютно вечную, известную задолго, проблему человечества – это новый мир, в который уходят молодые. Так же как в Новый свет уходили корабли, когда они пересекали Атлантику. Это были очень убогие корабли, только каждый третий доходил до нового, богатого, совсем не известного света. Они гибли, но корабли уходили раз за разом. Они уходят туда, где новые миры. Там – форпост человечества. Вы совершенно справедливо сказали: «Никто не знает, что это такое.» Ему всего тридцать лет, никто не знает, что там будет, но туда идут молодые, туда идут активные и он невероятно привлекателен, по сравнению со старым, скучным, серым миром.

– Проблемы нет?

– Она есть. Если вы почтенная европейская матрона 17 века и ваш сын каждый день бегает в порт, откуда уходят галеоны, проводит свое время в портовых кабачках, и вы понимаете, что вам его не удержать. И скорее всего, либо в этом году, либо в следующем, он спрячется в трюме или наймется юнгой и вы его больше никогда не увидите. Даже если он доплывет до Нового света, вряд ли он вернется к вам обратно. И вы никогда не узнаете, что стало с вашим мальчиком. У вас нет проблемы? У вас есть проблема. ... Вы хотели, чтобы ваш сын продолжил дело отца и стал сапожником... Вы сидите и думаете: «Завтра уплывет, что делать?» Бить уже пробовали, убеждать как прекрасно быть сапожником, уже пробовали. Ничего не помогает. «Скучно, серое у вас тут все, пылью посыпанное. А там – Новый свет» – говорит он.