Найти тему
Billy Ray47

Про нового "Чебурашку" и не только

Волна хайпа вокруг «Чебурашки» не утихает: этот фильм собрал больше 5 миллиардов в прокате, став абсолютным рекордсменом не только в январе, но и за всю историю отечественного кино.

Фильм по какой то причине считают добрым. Там действительно создана вымышленная и как бы "милая" реальность, которая пытается нам напомнить советскую кинокартину — курортный город, милые домики, песни Эдуарда Хиля. Но в этой реальности за Чебурашкой с первых секунд, с настоящей злобой, оружием, капканами охотятся сборщики апельсинов. Далее нам показывают недовольного садовника Гену, который, похоже, открыто ненавидит людей. Его дочь, которая, в свою очередь, знать не хочет отца. Даму, напоминающую Шапокляк, тоже показывают: она ненавидит вообще всех.

-2

Чебурашка при этом, оказавшийся у Гены в доме, видит в мрачном садовнике "друга" и начинает подлизываться к нему, как бездомный щеночек. И кажется что мы видим добро. Но не так то было! Геннадий в первую очередь тоже гоняется за ним с острыми предметами, а потом жестко вышвыривает на улицу. Делает при этом не однократно. Довольно много агрессии для детского фильма, возрастная маркировка которого 6+?

-3

Итак, вернемся к семье: Гена, его жена и дочка лет 10. Жена занималась полетами на параплане и однажды разбилась в горах на глазах у мужа и ребенка — детям в кинотеатре, пусть и не в красках, показывают. Прошу заметить: фильм всё ещё для аудитории 6+.

Как поступает в этой ситуации глава семейства? Наверное, помогает своей маленькой дочери пережить потерю? Пытается заменить ей маму? Делает всё, чтобы она была счастливой? Нет! Вместо этого он психует и отвозит дочь жить к какой то тетке. Сам исчезает на многие годы, пуская, скупую мужскую слезу под волнующую музыку. Но он состарился, раскаялся, пробует наладить контакт с семьей, но время безвозвратно упущено, а дочь его знать не хочет.

Интересное кино про детишек, которые пришли на фильм, а им вдруг стали показывать, как у их ровесницы умирает мать.

-4

Тема сиротства, потери, горя часто встречаются в детских фильмах и мультфильмах — это нормально и не ново. Но важно, как авторы преподносят это. Обычно у героев (детей) в таких ситуациях получается справится с трудностями, чаще всего им в этом помогает кто-то добрый. И дети (зрители) видят: детство бывает разным, но выход и надежда есть. В "Чебурашке" же девочка в один миг потеряла обоих родителей, а потом у нее было явно несчастливое детство. А ее отец все же имел все возможности этого не допустить. Интересный сюжет, не правда ли?

-5

В советском фильме 1972 года Гена и Чебурашка быстро становятся друзьями, все в их отношениях очень просто и понятно. А вот в новом "Чебурашке" у нового Гены мотивация почти отсутствует. Сначала он несколько раз вышвыривает главного героя, вообще ему не сочувствуя. Далее Чебурашка знакомится с немым внуком Гены. Мальчик, увидев его, начинает говорить и Гена все же решает обратить на Чебурашку внимание: ему же нужно как то наладить отношения с дочерью и внуком и зверушка может оказаться в этом деле нужным. Получается интереса к неведомой зверушке и нужды в дружбе он по началу вообще не испытывает, Чебурашка ему просто выгоден в данной ситуации.

По итогу Гена Чебурашку, конечно, принял. Но в сюжете появляется "старушка" Шапокляк и хочет зверушку забрать. Что же делает Гена? Пробует найти какой-то выход? Нет, он, как и ранее, берет за руку принятое им создание и отвозит его в дом к чужой тетке. Тут режиссер, разумеется, проводит грустную аналогию с брошенной дочерью, плачущей у ворот чужого дома. В этот момент весь зал начинает рыдать, а я не могу понять, что автор хотел показать детям? Есть, мол, дети, такие папы, совершенно не умеющие принимать взрослые решения и нести ответственность за тех, кто слабее. Но что мы можем с этим поделать. Никто не идеален.

-6

Отцов в этом фильме у нас два. Первый — Гена, его мы уже упоминали. Такому человеку в реальной жизни едва ли станешь сочувствовать. И его точно не назвать гарантом тех самых семейных ценностей, о которых сейчас все говорят.

Но второй папа — муж дочери Гены — может не такой? Не такой, это точно. Это так же добряк, но со словарным запасом как у школьника (даже его сын, только научившись говорить, называет его не "папа", а "этсамое") и мало приятной трусливостью. От ответственности он убегает, то и дело прячется то за жену, то за Гену. Этот персонаж должен был быть трогательным, но на деле он не какой и жалкий.

Но почему же все так грубо и топорно? И почему образ нормального отца у вас так и не появился? Нет, нам не нужен очередной супергерой. Достаточно было бы не жалкого, не трусливого, пусть не идеального, но хотя бы взрослого, ответственного человека. Мама же у автора настоящая получилась. А с мужчинами беда?

Кстати о женщинах. Семейный бизнес в этом фильме возглавляют именно они. Мужчины — те все больше сливаются. Ну или так, на побегушках. А женщины сражаются между собой в борьбе. Очень по-нашему, да? Партнерство? Равенство? Нет, не слышали.

-7

Не хочу обидеть поклонников и авторов обновленной версии этого персонажа, но кукла из советского мультика была более "живой", трогательной и милой. А тут получился "Лунтик" с когтями и компьютерной мимикой. Существующий отдельно от всего фильма.

Наигранные манипуляции и попытки выдавить слезу как-то перевесили так называемый «позитив» и «доброту» этого фильма. Зачем вообще все это было? Чтобы малыши, которые пришли в кино сидели и плакали? Вы уверены, что с детьми шести, семи, да даже десяти лет надо говорить о смерти, предательстве, слабости именно так? И предлагать им такие образы и такие выводы?

Решайте сами.