Сейчас многие шутят, что, дескать, японцы хотели закупать наши "Кировцы" - вот и сделали так, чтобы им было удобно.
Поле вспахивали по кругу, начиная с середины. Трактор делал первую полосу, в конце поля делал разворот по часовой стрелке и проходил вторую полосу, прижимаясь правым бортом к краю уже распаханной полосы.
Это и есть истинная причина праворульности, как объясняют бывшие трактористы. Сидя справа, трактористу вести трактор строго по кромке пашни.
При этом ему надо поглядывать и за плугом, оглядываясь назад. А поскольку большинство людей правши, то это удобнее делать через левое плечо - вот вторая причина, почему руль справа удобнее.
У автомобилей руль слева по единственной причине
Это делает обгон более безопасным. Кроме того, так водитель лучше видит разделительную полосу. Трактор, как вы понимаете, вряд ли будет кого-либо обгонять - ну разве что другой трактор или повозку с лошадью. А значит, руль слева ему без надобности.