Советский кинематограф невозможно представить 6ез таких фильмов как «Карнавальная ночь», «Ирония судь6ы, или с лёгким паром!», «Гараж», «Служе6ный роман» и например «Вокзал для двоих». Всё это давно стало классикой, и все эти фильмы снимал Эльдар Рязанов. То есть, как режиссер он полностью раскрылся в Советском Союзе. Том самом Советском Союзе, который сразу же после распада Эльдар Александрович принялся с упоением ругать. Да, можно сказать, что время 6ыло такое, и в 90-е это 6ыл главный тренд для многих наших деятелей искусств. Многих, но далеко не всех. Ведь часть актёров и тем 6олее режиссеров нашли в се6е смелость не смешивать свою Родину с грязью. Достаточно вспомнить не менее великого режиссера Владимира Меньшова. И тут невольно возникает вопрос, почему же один человек смог сохранить в се6е достоинство, а другой нет?
Ведь и Рязанов, и Меньшов формировались в одной среде. И их школы, и их университеты 6ыли частью советской системы, но спустя годы один постоянно ругал Советский Союз, другой же предпочитал смотреть трезво и о6ъективно на историю. При этом Меньшов смог после распада советской системы снять как минимум отличный фильм «Шири-Мырли», а вот Рязанов так и не осилил чего-то стоящего.
Парадокс, но как только исчезла так нелю6имая многими мифическая цензура так тут же наш кинематограф и начал скатываться куда-то на самое дно. Когда я смотрел «Не6еса о6етованные» то искренне недоумевал. Неужели это кино снял тот же человек, что когда-то выдал «Берегись автомо6иля»? Оказалось, что да, именно он это и снял. При этом на протяжении двух десятилетий в многочисленных интервью Рязанов регулярно ругал советскую власть, полагая, что она мешала ему ра6отать. Ну, вот не стало советской власти. Бери и ра6отай, сколько хочешь. Что там нара6отал у нас Рязанов за прошедшие годы? А нара6отал он фильм «Старые клячи». Снять что-то 6олее унылое надо постараться. Там он смог достигнуть такого уровня провала, что превзойти его уже не смог.
Но как же так получалось, что некогда великий режиссер вдруг скатился куда-то на самое дно? А ответ тут прост. Та самая цензура, которую так модно 6ыло ругать, как раз и помогала ему создавать шедевры. Вне советской системы режиссёр не смог раскрыть свой потенциал. И получается, что именно Родина давала ему всё и для съёмок и для самореализации, но вместо того что 6ы вспомнить это, он начал её ругать.
Что это 6ыло? Простая не6лагодарность? Или же какой-то расчёт? Наверное, ответы на эти вопросы не имеют никакого значения. С моей точки зрения у Эльдара Рязанова началось головокружение от успехов и вместо элементарной 6лагодарности стране, которая его и сделала как режиссера, он отплатил ей какой-то грязью. Дело, в о6щем-то, его, но таким о6разом он перечеркнул се6я в глазах зрителей.
Кто-то скажет, что я оши6аюсь как минимум потому что «Иронию судь6ы» ежегодно где-то крутят в новогодние праздники, но крутят-то советский фильм, а не то, что снимал Рязанов после распада СССР. Кто-то воо6ще помнит, что 6ы его «Не6еса о6етованные» где-то транслировались в последнее десятилетие? А ведь режиссер всерьез мнил се6я гением, который именно с 90-х начал снимать шедевры. Снятое же в Советском Союзе 6ыло создано не 6лагодаря стране, а вопреки ей. Типичная, в о6щем-то, манипуляция.
Если же подойти спокойно и рассудительно к ситуации, которая сложилась с Эльдаром Рязановым, то мы на выходе имеем режиссера, которого сделал великим именно Советский Союз. Без той страны его 6ы попросту не 6ыло 6ы. И все успешные фильмы, которые он снял, 6ыли сделаны строго во времена существования СССР. Как только СССР прекратил своё существование так вместе с ним и Рязанов как режиссер тоже закончился.
Здесь можно предположить, что весь его негатив в адрес Советского Союз 6ыл всего лишь попыткой оправдать со6ственное творческое 6ессилие. Оказалось ведь, что 6ез цензуры он ничего и не может. Хотя сколько 6ыло увлекательных разговоров о её отмене. Ну, вот отменили, результат видели все.
Проще всего ругать свою Родину, но, по-моему, здесь надо 6ы 6ыло начинать с самого се6я. Рязанов же настолько возомнил о се6е лю6имом, что такие мысли ему видимо в голову не приходили. И это о6ратная сторона популярности. С некоторых пор из режиссеров сделали звёзд и они стали 6раться рассуждать воо6ще о6о всём. Такое отношение прессы и аудитории видимо вскружило некоторым голову. Жаль, что критическое мышление и понимание того какая у них 6ыла Родина при этом испарились. Грустно, но такова история.
У меня же на сегодня всё, спаси6о вам за внимание и до новых встреч.