Найти тему
Соцкультсфера

Тайм-менеджмент. Как заставить время работать на тебя?

Раз мы заговорили о планировании, то было бы неплохо вспомнить об одном из самых важных инструментов. Мы говорим о тайм-менеджменте.

Эта статья будет такой: расскажем об определении, поговорим о принципах, о методе Pomodoro, сделаем выводы.

Итак, что это за зверь такой, о котором все говорят, но получается применять только каждому шестому?

Тайм-менеджмент дословно переводится как управление временем. Это совокупность техник, которые помогают наиболее эффективно распределять время и силы для выполнения поставленных задач.

Теперь расскажем об основных принципах тайм-менеджмента, на наш взгляд самых важных, поскольку именно при их использовании этот инструмент становится по-настоящему результативным.

Мы выделили их семь:

1) планировать только на "свежую голову";

2) вести календарь и список задач;

3) расставлять приоритеты (20/80)

4) сортировать входящие задачи перед выполнением (задачи со сроками - в календарь, задачи без сроков - в списки задач, если задачу можно решить в течение 2-3 минут - сделать сразу же);

5) организовать удобную структуру хранения информации;

6) избегать работы в многозадачном режиме;

7) проводить регулярный обзор своего календаря и списка задач (сделано, предстоит сделать, приоритеты).

Остановимся лишь на пункте 2, принципе Парето "Двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата, а остальные восемьдесят - только двадцать".

С одной стороны, так и есть, но часто работа построена так, что невозможно не выполнять эти "восемьдесят процентов".

Например, компания посчитала, что из оказанных услуг наиболее прибыльными являются новогодние корпоративы, в отличии от детских утренников и проведения юбилеев, но, чтобы быть рентабельной и заинтересовать клиента и сделать его постоянным, компания должна регулярно проводить разнообразные мероприятия. Иногда за счёт менее выгодных в экономическом смысле мероприятий происходит значительное расширение клиентской базы.

В нашем случае - важно сохранить баланс между тем, что приносит наибольший результат, и тем, что является текущей, но от этого не менее важной работой.

Метод Pomodoro

Эта техника была придумана в конце 1980-х итальянцем Франческо Чирилло. Суть её в том, чтобы разбить выполнение задачи на отрезки с обязательными перерывами на отдых.

В классической версии "помидоры", а именно так название и переводится, составляют 30 минут, из которых 25 работа над задачей и 5 - перерыв.

25 минут на работу, 5 - на отдых. Через 100 минут работы - заслуженный перерыв.
25 минут на работу, 5 - на отдых. Через 100 минут работы - заслуженный перерыв.

Во время работы следует как можно более полно сосредоточиться на задаче, минимизировав отвлекающие моменты.

После четырёх съеденных выполненных "помидоров" следует сделать большой перерыв на полчаса.

Выводы будут достаточно прозаичны:

  • определиться с подходом;
  • ввести планирование в привычку;
  • точно и чётко формулировать цель и итоговый результат.

Понравилось? Поставьте, пожалуйста, лайк. Автору будет приятно, что его труд оценили.