Найти тему
План Б

ЕСЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ КНИГИ?

Такой вопрос нам часто задают ученики.

Да и взрослые его негласно поддерживают, этот вопрос.

Естественно, что мы либо отшучиваемся, мол "вырастешь и поймешь", либо называем пять или шесть причин (это для взрослых)

Кстати, все названные причины есть среди списков ТОП-много причин читать книги. Вот они, проверенно:

Похоже авторы этих статей не поленились переписать причины друг у друга разными словами. Но ответа на вопрос учеников по сути так и нет.

Мы решили покопаться в этом вопросе глубоко-глубоко, и ....

Подтвердили все пункты из статей выше. Содержательного ответа пока нет.

Открывая канал в Дзене, хотим содержательно на этот вопрос ответить -

Читать книги и ничего не менять после их прочтения в своей жизни действительно не надо.

Книги в любом их виде читать абсолютно незачем если:

  • через день-два вы не сможете вспомнить о чём была книга
  • вы просто хотите успокоиться, отвлечься, расширить словарный запас
  • стоит задача улучшить память, сон или работу мозга

Тут мы конечно троллингом занимаемся относительно пользы чтения.

Основная причина, почему вам не стоит читать проста:

Вы ничего после прочтения не делаете. Так ведь? Себе не врём?

Простой пример. Читая книгу про технику плавания вы плавать научитесь? Вместо плавания поставьте любое слово, означающее действие.

Почему Азбука в 1 классе пошла нам на пользу? Потому, что после её изучения мы эти буквы писали, складывали в слова и так далее… Мы физически с информацией из книги что-то делали.

Та самая Азбука, она же Букварь
Та самая Азбука, она же Букварь

Что мы делаем обычно с информацией из книг школьной программы?

Вот просто вспомните. Тут есть простой и честный ответ.

НИ-ЧЕ-ГО. СОООВСЕМ НИ-ЧЕ-ГО.

Отвечаем, конечно учителю, что всё прочитали, делаем задания по произведению и даже пишем сочинения. Но по сути опять же ничего.

Рискуя нарваться на критику многочисленных коллег из числа глубоко уважаемых учителей русского языка и литературы уйдём от темы школьной программы.

Если вдруг вы собрались прочитать книгу по философии, психологии, бизнесу, саморазвитию наконец, что вы чаще всего делаете с информацией, оттуда почерпнутой?

"Меня терзают смутные сомнения..."

НИ-ЧЕ-ГО или ни-че-го?

Прочли, поставили на полку (если бумажная), застрочили в сети заметку, какой вы читатель, максимум выписали пару цитат. Это и есть ничего.

Тогда получается, что ученики, задавшие вопрос правы?

Правы, сомнений тут мало.

Или можно читать по-особому, не тратя время впустую?

Можно. Даже завтра напишу как. Для примера возьмём книгу Э. Ринне «В потоке перемен». В книге практических рекомендаций очень не много, это и ценно. И ещё она не художественная, что снимает вопросы о школьной программе.

-3

Если среди прочитавших этот большой набор букв найдутся и прочитавшие книгу, будем признательны за комментарии.

Спорить и доказывать, что читать книги надо всем и все не стоит, поберегите время.

А вот на вопросом как прочитанное применить практически в ежедневных делах стоит серьёзно задуматься.