"Воспоминания о будущем" - это антология произведений, основанная на манге Кацухиро Отомо (подарившего нам небезызвестный анимационный фильм "Акира)". Три разных режиссера вкладывают в истории три совершенно разных стиля, чтобы создать нечто, простите за каламбур, что не стыдно было бы вспомнить. Первоначально антология была выпущена еще в 1995 году, но потребовалось много времени, чтобы она была лицензирована на Западе, и в конце концов только компания Sony, могла позволить себе выпустить ее. Ниже приведены все три фильма, и вы можете посмотреть их все за один раз или по отдельности.
1. Магнитная роза
Режиссер Кодзи Моримото, автор сценария Сатоси Кон.
"Магнитная роза" рассказывает историю четырех мужчин, работающих в самых суровых условиях, на едва ли самой гламурной работе из возможных. Иванов, Аошима, Хайнц и Мигель - сборщики мусора в космосе. Они - команда "Короны", собирающая то, что еще имеет ценность, и выбрасывающая остальное. Это утомительная работа, вот почему, когда их смена заканчивается, они не хватаются за возможность поработать сверхурочно. Сигнал бедствия - это совсем другое дело, и когда они получают сигнал SOS, они обязаны отреагировать. Но это странный сигнал SOS, сигнал Мадам Баттерфляй, передаваемый на частоте бедствия и исходящий из Саргассова моря — кладбища космических кораблей, где изобилуют магнитные аномалии и причудливые происшествия. Они обнаруживают, что сигнал бедствия исходит от гигантского скопления мусора, сколоченной космической станции размером с планетоид. Хайнц и Мигель поднимаются на борт, чтобы разыскать источник, — и попадают прямо в оперный театр эпохи возрождения.
Кодзи Моримото режиссирует короткометражку, которая многим обязана "Чужому" по настроению и стилю, а экипаж "Короны" - такая же запуганная и утомленная кучка "синих воротничков", как и на борту "Ностромо". Сорок с лишним минут - это не так много времени, чтобы собрать персонажей и рассказать историю, но мы получаем представление об этих четырех разрозненных личностях и содружестве, которое они имеют на борту своего космического мусоровоза. Однако коварная угроза - это не ксеноморф; это сигнал бедствия из темных уголков космоса, призыв, который заманивает их прямо в ловушку. Воспоминания одной женщины простираются за пределы времени, чтобы воплотить ее мысли о мести, спустя долгое время после того, как исчез какой-либо смысл, стоящий за этой местью. Двое из команды, посланной расследовать сигнал бедствия, реагируют по-разному, один счастлив затеряться в чужих воспоминаниях, в то время как собственные трагические воспоминания другого дают ему силы дать отпор. Магнитная роза - это традиционная история о привидениях с научно-фантастическим киберпанковским уклоном, которая успешна на всех уровнях.
2. Вонючая бомба (Бомба-вонючка)
"Вонючая бомба" рассказывает о злоключениях Нобуо Танаки — ученого, работающего на фармацевтическую компанию. Проблема Нобуо в том, что он простужен, и визит к местному врачу вряд ли облегчит это недомогание. Вы могли бы подумать, что работа в фармацевтической компании позволит получить некоторый ранний доступ к новым лекарствам, и вы были бы правы. Но глупая идея - принимать непроверенный препарат. А когда один из его коллег упоминает при Нобуо, что на столе босса есть пузырек с таблетками, которые творят чудеса при лихорадке, Нобуо не может устоять перед искушением. Он принимает одну таблетку — и немножко вырубается. Конечно, это было не лекарство от лихорадки. Его компания тайно работала над военной разработкой. Когда он просыпается, все остальные в лаборатории находятся без сознания. Он звонит в Токио за помощью, но ему говорят привезти экспериментальный препарат и данные с собой в Токио и уехать до того, как туда прибудут полиция и машины скорой помощи. Но полиция не приедет. Внезапно, в середине зимы, вся растительная жизнь вокруг Нобуо расцветает, в то время как вся животная жизнь в его окрестностях теряет сознание. И по мере того, как он добирается до Токио, эффект только усиливается.
История смешная, в то время как ее сюжет о вышедшем из-под контроля медицинском эксперименте очень соответствует традициям историй Кацухиро Отомо о человечестве, страдающем от собственной склонности выходить за рамки своих возможностей. Аниме заставляет исследования в области биологического оружия сеять хаос, когда некачественный исследователь решает, что стоит рискнуть экспериментальным препаратом. К чести исследователей, они пытались создать противоядие к оружию, а не само оружие, но результаты столь же разрушительны. Конечно, исследователь этого не осознает, все, что он знает, - это то, что ему было приказано отправиться в Токио с исследованием и препаратом, прежде чем власти смогут заполучить его в свои руки и раздуть скандал. Таким образом, незадачливый ученый становится мишенью массовой военной мобилизации, поскольку они сражаются, чтобы защитить Токио. Это 40 с лишним минут абсолютной глупости, но снятые с энергией и воодушевлением.
3. Пушечное мясо
С учётом титров, на самом деле все сводится к 22 минутам. Это сегмент, режиссером которого является сам Кацухиро Отомо, и он настолько далек от традиционного аниме, насколько вы можете себе представить. Нарисованный в стиле карандашного наброска, с очень европейским чувством плавности анимации, и это сатирический взгляд на мир, сосредоточенный на войне. Это день из жизни семьи в городе, где жизнь вращается вокруг стрельбы из пушек по врагам. Отец идет работать на пушку № 17, мать работает на заводе по производству снарядов, а сын ходит в школу изучать баллистику, мечтая однажды стать тем, кто будет стрелять из пушки.
Этот эпизод короткий и эфемерный - 20 минут, и, возможно, даже слишком короткий, поскольку больше похож на удручающую серию из жанра "повседневность", одним днем из жизни семьи, находящейся на войне, живущей в городе, который вращается вокруг войны. Это еще одна сатира, но в ней не хватает остроты. Это общество, приспособленное к войне и ни к чему другому, никто даже не уверен в том, с кем они сражаются, не говоря уже о том, почему. Все, что они знают, — это что они должны стрелять снарядами из гигантских пушек по этому мобильному и удаленному врагу. Быть винтиком в машине и бессмысленная вечная война - оба тропа, хорошо известные в художественной литературе, но без конкретной цели сатира просто становится туманной и тупой. Компенсирует это отличительный и привлекательный анимационный стиль короткометражки, максимально далекий от того, что мы бы назвали традиционным аниме, и с камерой, всегда находящейся в движении, это, безусловно, технически выполненная и качественная работа.
Дизайн и анимация
"Воспоминания..." сделаны в соотношении 1,85:1, что неудивительно, учитывая возраст картины. И это несмотря на то, что в течение нескольких лет они находились в подвешенном состоянии и появились за пределами Японии только в 2008 году. Настоящая антология была выпущена в 1995 году и в ней видна очевидно старомодная плёночная анимация и связанные с этим проблемы. Сама картинка по большей части четкая, на первый взгляд приятная для восприятия, но, как ни странно, временами все еще подвержена небольшому мерцанию и подергиваниям. Изображение получается мягким, а цвета немного приглушенными и блеклыми, в то время как уровень черного явно повышен. Это все еще смотрибельно, но, тем не менее, немного разочаровывает.
Звук и музыка
"Магнитная роза" получает музыкальный саундтрек от Йоко Канно, и хотя в нем используется много классической музыки, она также добавляет в историю нужную ноту жуткости в стиле инопланетян. Действительно, можно узнать один из звуковых эффектов из фильма Ридли Скотта. Напротив, у более юмористической "Вонючей бомбы" очень джазово-фанковый, оптимистичный саундтрек, в то время как в "Пушечном мясе" просто... причудливый.
Вывод
Я очень рада, что сначала почитала отзывы о фильме и просмотрела его в обратном порядке, оставив напоследок лучшую, "Магнитную розу". Как и в любой антологии, "Воспоминания..." - это нечто смешанное, и я нашла в них что-то эфемерное, что-то занимательное и что-то ошеломляющее. Как я и надеялась и действительно ожидала, именно "Магнитная роза" со сценарием Сатоши Кона полностью поразила меня, — несомненно, лучшая история из трио, и сама по себе она стоила просмотра. Это ранний пример склонности Кона к искаженным и текучим реальностям, где восприятие - это еще не все, и в данном случае память является гораздо более мощной силой.
"Воспоминания..." - очень отрадный фильм с тремя довольно разными историями, но все они по-своему привлекательны. Обязательно выделите немного времени для этого аниме, особенно если вы ищете что-то уникальное и даже немного экспериментальное, так как даже спустя 15 лет антология действительно очень хорошо держится.
Пишите своё мнение, ставьте лайки и подписывайтесь на Пульс, Дзен и Телеграм, чтобы быть в курсе новых публикаций. Спасибо, что остаётесь со мной, до новых встреч.~
если у вас появилось желание поддержать меня и вы можете себе позволить, буду рада вашему донату "на чай с печеньками" здесь, большое спасибо 🙏