Резюме: Форсайт (англ. «взгляд в будущее») – это технология сценарного прогнозирования будущего, учитывающая существующие тенденции и условия, в которых действует организация. В основе форсайта – совместная работа участников и экспертов на карте времени, позволяющая заглянуть вперед на 5, 10, 15 лет и более. При этом их главная задача – не предсказать будущее, а договориться о том, каким его можно сделать, приложив совместные усилия; определить и описать ключевые тенденции, которые оказывают влияние на изменение изучаемой системы.
Ключевые особенности: командная работа; интегрированный характер (совмещение разных предметных областей); единовременная работа над несколькими универсальными компетенциями; присутствуют элементы проектной деятельности.
Технология Форсайт направлена на развитие таких универсальных компетенций как:
Условия применения: технология эффективна для студентов и обучающихся старшей и средней школы. Технология менее эффективна для обучающихся начальной школы и практически неприменима с дошкольниками.
Преимущества:
˗ актуализирует знания из разных областей и позволяет применять их в нестандартной ситуации;
˗ развивает межпредметные связи и междисциплинарный подход;
˗ как правило, вызывает явный интерес со стороны учащихся; повышает мотивацию к обучению;
˗ позволяет на практике применять теоретические знания и концепции;
˗ способность выстраиванию диалога и улучшению отношений в коллективе (при регулярном применении)
Недостатки:
˗ применима не на всех предметах и дисциплинах;
˗ требует больших временных и организационных затрат;
˗ применима в рамках урока по систематизации и повторению изученного, но малоприменим при объяснении нового материала;
˗ учебные планы редко предполагают свободные часы на такие технологии;
˗ не позволяет оценить индивидуальный вклад каждого участника. В команде, как правило, будут активные участники и те, кто участвует формально.
Будем рады видеть Вас на нашем канале!
#педагогика #технологииобучения #учитель #школа #университет