Найти тему

Технология "Форсайт" или учим смотреть в будущее

Резюме: Форсайт (англ. «взгляд в будущее») – это технология сценарного прогнозирования будущего, учитывающая существующие тенденции и условия, в которых действует организация. В основе форсайта – совместная работа участников и экспертов на карте времени, позволяющая заглянуть вперед на 5, 10, 15 лет и более. При этом их главная задача – не предсказать будущее, а договориться о том, каким его можно сделать, приложив совместные усилия; определить и описать ключевые тенденции, которые оказывают влияние на изменение изучаемой системы.

Ключевые особенности: командная работа; интегрированный характер (совмещение разных предметных областей); единовременная работа над несколькими универсальными компетенциями; присутствуют элементы проектной деятельности.

Технология Форсайт направлена на развитие таких универсальных компетенций как:

Перчень универсальных компетенций, которые развивает технология Форсайт. По версии экспертов Каса Дель Венто
Перчень универсальных компетенций, которые развивает технология Форсайт. По версии экспертов Каса Дель Венто

Условия применения: технология эффективна для студентов и обучающихся старшей и средней школы. Технология менее эффективна для обучающихся начальной школы и практически неприменима с дошкольниками.

Chris Malinao Burgett
Chris Malinao Burgett

Преимущества:

˗ актуализирует знания из разных областей и позволяет применять их в нестандартной ситуации;

˗ развивает межпредметные связи и междисциплинарный подход;

˗ как правило, вызывает явный интерес со стороны учащихся; повышает мотивацию к обучению;

˗ позволяет на практике применять теоретические знания и концепции;

˗ способность выстраиванию диалога и улучшению отношений в коллективе (при регулярном применении)

Недостатки:

˗ применима не на всех предметах и дисциплинах;

˗ требует больших временных и организационных затрат;

˗ применима в рамках урока по систематизации и повторению изученного, но малоприменим при объяснении нового материала;

˗ учебные планы редко предполагают свободные часы на такие технологии;

˗ не позволяет оценить индивидуальный вклад каждого участника. В команде, как правило, будут активные участники и те, кто участвует формально.

Будем рады видеть Вас на нашем канале!

#педагогика #технологииобучения #учитель #школа #университет