Найти тему
Пикабу

Продвижение товара на Wildberries. Часть 1

А вот и я! Не ждали? Приветствую всех своих подписчиков! Спустя полгода я вспомнил, что в августе писал серию постов про старт продаж Вайлдберриз. Будем считать, что с августа мои подписчики уже зарегистрировали личный кабинет, нашли товар, закупились, начали продавать. А теперь пора поговорить про продвижение своего товара в ТОП для увеличения продаж. Как и всегда, для начала разберем базовые термины и понятия, чтобы говорить на одном языке. И постепенно углубимся в специфические знания и фишки продвижения.

Что значит "ТОП"?

ТОП-3, ТОП-10 и т.д. - это ваша позиция в выдаче по ключевому запросу. Как показывает практика, в большинстве категорий 80% продаж делают продавцы, которые находятся на первых позициях. Покупатели просто не проматывают до конца страницы. Зачем, если товар один и тот же? Если вы находитесь не на первой странице, ловить вообще нечего, у вас будут единичные случайные продажи.

.
.

Выдача по запросу "танцующий кактус". Мы входим в ТОП-5.

Каким образом товары попадают в "ТОП"?

Вы должны сразу понять одну простую истину. Кроме вас ваш товар будут продавать сотни и тысячи других продавцов. Если вы внезапно нашли товар который никто не продает, и вы уже решили:Вот он, товар без конкуренции! Сейчас разбогатею, буду монополистом!" Спешу вас огорчить. Скорее всего, ваш товар просто нафиг никому не упёрся.

Отсюда первый тезис:Все продавцы на маркетплейсах существуют в условиях конкуренции" - следовательно надо бороться с другими продавцами за покупателя.

С каждого проданного товара Wildberries берет с продавца комиссию в размере 8-17% (раньше комиссия была ниже). Чем больше вы продаете, тем больше зарабатывает маркетплейс, и сама госпожа Бакальчук. Поэтому ему выгодно ставить на самые лучшие, первые места, те карточки товаров, которые нравятся покупателям. Те, которые приносят много заказов и много денег самому маркетплейсу.

Отсюда второй тезис:Чем больше карточка продает, тем выше поднимается в поиске" - продавцы с самыми большими оборотами, самые выгодные для МП, попадают на первую страницу.

Я не просто так выделил слово "оборот". Потому что Вайлдберрису абсолютно плевать на прибыльность вашего товара. Площадка поможет вам продать ваш товар. Но это не значит, что она поможет вам выгодно продать ваш товар (чаще бывает наоборот). Это не её забота. Только ваша. Помните об этом.

Закрепили? Идем дальше.

Наша основная задача "напитать карточку деньгами". Любыми правдами и неправдами. Легальными и не очень с точки зрения "Оферты" способами.

Что значит "напитать деньгами"?

При анализе и поиске товара я рекомендую сразу обращать внимание на конкурентов, сколько товара и на какую сумму они продают.

-3

Выгрузка по первым пяти карточкам по запросу "танцующий кактус".

Видим данные по обороту карточки: 3, 5 млн, 1, 3 млн, снова 1, 3, 1, 2, 400 тысяч рублей.

Эта выгрузка дает понять, что если вы хотите занять, например, пятое место, то надо продавать плюс-минус на 400-500 тысяч в месяц. Только так, это единственный действительно рабочий способ продвижения и заработка на маркетплейсах.

Хотите секретную технику по заработку на Маркетплейсах? Вот она: вы продаете много - ВБ вас продвигает - вы продаете еще больше. Обратите внимание на отрыв по обороту у первой карточки от второй (при том, что продавец один и тот же).

ВАЖНО! В процессе анализа конкурентов через сервисы аналитики искать карточки, которые продаются только по FBO (со склада Wildberries). Многие сервисы неадекватно оценивают продажи по FBS (со склада продавца).

Конечно, важными условиями хорошей продающей карточки остаются красивая картинка, кликабельное фото, правильно настроенное SEO и т.д. НО, если карточка не приносит оборот, то она вся такая красивая лежит на последних страницах поиска, и не продается.

Далее, на что еще смотрят алгоритмы Вайлдберриз при продвижении того или иного товара.

Вторым важным фактором является "Оборачиваемость товара". Если простым языком, то это срок за который продается среднее количество товара со склада Wildberries. Чем он ниже, тем лучше продается товар, и тем более перспективным его считает Wildberries. А если товар перспективный, то он дополнительно продвигается.

Сложив эти два условия мы вывели для себя третий тезис:Чем быстрее карточка продает, тем выше поднимается в поиске".

К примеру, продвигая детские варежки мы за четыре дня получили большой оборот, попали сразу на середину первой страницы, а там уже подтянулась органика (естественные, не стимулированные ничем продажи).

Это знание поможет нам в следующих постах, когда мы будем практически бесплатно продвигать свой товар на первые позиции.

-4

Потерпи, Скала, не всё сразу.

Прошли с вами по базовым понятиям для новичков, освежили информацию для тех, кто в теме. А в следующих постах уже более предметно поговорим о выкупах, внешней и внутренней рекламе. Как правильно делать выкупы в 2023 году. Как правильно рассчитать рекламный бюджет. Как получать внешний траффик.

Всем спасибо, кто дочитал.

Читайте также.