Любовь приврать? Или просто запутался? В любом случае, путаница чуть не стоила дедушке жизни.
Повод к вызову — «пневмония». Довольные и готовые к работе едем на адрес. Причину нашей воодушевленности озвучил ответственный доктор:
— О, смотри, повод как ты хотела!
— Ух, сейчас отвезем. Еще из поликлиники, не иначе как обычная повозка, — предположила я.
Такое случается часто: поликлиника звонит по номеру 103 и больной уже после осмотра и консультации врача ожидает скорую помощь. Как правило, в таких ситуациях диагноз пациента уже готов и бригаде уточняют все серьезные моменты. Но в данном случае все оказалось не так радужно, как мы ожидали.
На входе в кабинет нас встретил врач и разъяснил, что к чему:
— У нас аппарат ЭКГ не работает. Поэтому кардиограмму не сделали. Но так как ранее пациент болел пневмонией, предположила ее. Хотя неделю назад температуры и одышки уже не было. Может повторно заболел…
Пожилой пациент тем временем тихонько отдыхал на кушетке и то и дело приговаривал:
— Не хочу я ни в какую больницу. Не хочу. Можно я не поеду?
— Сейчас мы вас посмотрим и потом уже точно все расскажем, — ответил доктор скорой помощи, после чего принялся открывать ЭКГ, — что беспокоит вас?
— Да не знаю, пошел в поликлинику за таблетками и что-то в груди заболело. И дышать как-то тяжело стало. Но температуры нет давно! С неделю как.
Врачу поликлиники пациент ни слова не сказал о боли в груди. Видимо, поэтому и подозревалась только пневмония. К слову, у пожилых людей температура бывает не всегда. Так что такой ответ по началу не вызвал у нас никаких подозрений.
— И сколько по времени болит в груди? — осведомился доктор.
— Да минут 30, не больше.
— Ну ладно, сейчас снимем вам кардиограммку и посмотрим.
После этих слов ответственный доктор приступил к снятию ЭКГ.
— Ну что там? — поинтересовалась я.
— Слушай, ну тут подъемы, — озвучил доктор результаты ЭКГ.
— Инфаркт ставлю? — уточнила я формулировку для документации.
— Да.
— А что по пневмонии? — задала я еще один вопрос.
— Сейчас послушаю легкие, — ответил доктор.
Врач поставил пациенту внутривенный катетер, дал таблетки, уколол обезболивающее и послушал легкие, предварительно измерив температуру. В итоге диагноз «пневмония» был исключен. Хрипов в легких нет. А значит, можно по-человечески везти больного с диагнозом «острый инфаркт миокарда».
С пневмонией, как правило, дают дальние инфекционные стационары. С инфарктом же необходимо действовать быстро и стационар предпочтительно и по возможности должен быть ближайшим. Поэтому болеть этими недугами одновременно не советую. Ах, если бы таких случаев можно было бы избежать... Но не время мечтать, вернемся к нашей истории.
Изменив диагноз и предварительно переговорив с врачом поликлиники, мы запросили ближайший стационар. Спустя 20 минут в приемном отделении пациент «А» с купированной болью сообщил:
— Вообще болит дней пять. И не давали мне никакие таблетки.
Врач стационара незамедлительно принялся ворчать на бригаду:
— Он говорит, таблетки ему не давали. И болит у него пять дней, инфаркт пять дней болеть не будет.
«Спасибо, а то я не знаю», подумала я и вышла из кабинета, не дожидаясь подписи. Ну почему нельзя рассказать всё как положено?! Я понимаю: возраст...
В итоге у пациента оказался инфаркт. Он находился в остром состоянии и нуждался в быстрой помощи. Хорошо, хоть не придумал еще чего-нибудь. А то доктор и вовсе бы смотреть его не стал. Исключил диагноз на месте и отправил бы домой. Но, думаю, не в этот раз.
А вы легко доносите до врача информацию о своем здоровье? Как решаете вопрос с помощью пожилым родственникам? Поделитесь со мной в комментариях.