Недавно подвозил коллегу по пути с которой работаем в "Точке Роста"(это федеральная программа для районных школ). И во время разговора она заметила (девушка - дизайнер), что в последнее время многим не хватает "креативного" (хотя мне больше нравится слово творческого) мышления. Причем она говорила про тех, кто пришел заниматься изобразительным искусством. Сказал ей, что в техническом направлении дела обстоят не лучше и это было замечено еще 10 лет назад.
Как вы понимаете, одно дело сказать, что есть проблема, другое дело найти её решение.
Хочу сперва отметить, что творческое или созидательное мышление можно сформировать в любом возрасте. Просто чем раньше это начать, тем легче его достигнуть. На самом деле всё уже давно придумано и в садике с детьми в этом направлении работают. Нужно лишь помогать малышам дома закреплять пройденный материал.
А я предлагаю обратить на это внимание и параллельно с математикой развивать еще в ребенке и творческое начало. Вот несколько простых рекомендаций, которые могут вам или вашему ребенку помочь.
1) Творите из подручных средств. (этим и занимаются в садике)
2) Уделяйте время на разные направления и формы. Не обязательно быть профессионалом во всем, но широкий спектр возможностей. всегда лучше иметь.
3) Научитесь искать интересное в рутинной работе. Этим дети и отличаются, что пока они не познали смартфонов. они не будут сидеть и скучать. Они постоянно найдут чем им заняться.
4) Фантазия ребенка начинается, когда он поставил два стула и надел кастрюлю вообразив себя пилотом. Придумывайте как можно из обыденного интерьера сделать отличную сцену для сюжета.
5) Имейте привычку доводить до конца любое простое или сложное дело. даже если оно кажется невыполнимым. это при учит вас к мысли, что решение есть всегда, просто его нужно найти.
Для начала думаю хватит. Вообще в технике есть такое наблюдение: любое устройство выглядит всегда гармонично. Сложно сказать с чем это связано. Но не однократно и не только мной было замечено, эстетически выглядящее устройство ещё и функционально. Творчества тут может и не так много, но одно с другим связано.
У меня всё, благодарю за внимание.
---------------------------------------------------------------------
Делюсь другими материалами:
Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3