Альфия поняла, что ею одолело чувство страха. Она смотрела на директора и не знала, что ответить. Неужели Игнатьев не узнал её. Хотя о чём она думает, ведь всего несколько минут до этого - сама не узнавала себя в зеркальном отражении. Как-то неожиданно быстро происходили изменения в это утро.
- Это Вы ко мне обращаетесь? - спросила Альфия, немного успокоившись. Хотя чувствовала, что трясутся колени. Она понимала, что надо отвечать так, будто она впервые в этом здании. Не может она взять и признаться сейчас, и сказать - это я Альфия Захаровна.
- Конечно, к Вам. Разве кроме нас двоих кто - то ещё есть сейчас рядом? - мужчина перешёл на шутливый тон, изображая, что оглядывается для того, чтобы увидеть тех, к кому ещё он мог обратиться.
И только после этих слов до сознания Альфии окончательно дошло, что она так преобразилась, что стала неузнаваемой даже для директора компании, с которым работает почти десять лет.
"Но ведь не только для него я стала неузнаваемой. Почему я не могу успокоиться и паникую. Надо смириться с тем, что неузнаваемой я стала и для себя. А это страшнее всего. Слишком уж это неожиданно. Сдерживать старение кожи, это нормально. Но молодеть не по дням, а по часам не совсем входило в мои планы. Хотя, о чём я думала - ведь по внешнему виду Виктории, как раз такие изменения были заметны. Эта незнакомая женщина почти что у меня на глазах превратилась из старушки в приятную женщину. Надо прекратить паниковать и начать что-то отвечать."
- И долго мы ещё собираемся молчать? Девушка, Вы что воды в рот набрали? Я уже начинаю догадываться, что Вы пришли ко мне на собеседование. Только не могу предположить, кто и на какую из вакансий рекомендовал Вас? Надеюсь, что сейчас мы это выясним. Информация об опыте поможет в ответах на заданные мной вопросы.
"Значит, в компании всё - таки ищут кандидатов. Вот оно как. Стоит "слегка преобразиться", как перед тобой раскроют гору совсем неизвестной информации. И ищут кандидатов без публикаций вакансий. Не обязательно быть сыщиком, чтобы так вот неожиданно получить для себя ответы на нужные вопросы." - подумала женщина.
- А кто всё-таки из моих знакомых направил Вас ко мне?
- Владислав Львович. – вряд ли директор помнит всех своих партнёров. Альфия наугад произнесла имя и отчество директора одной небольшой компании, который приезжал к ним в офис пару лет назад. Тогда её вызывали, чтобы сделать поправки в расчёте.
- Что-то не могу вспомнить такого. Надо просмотреть записную книжку. Наверное, он собственник какого-либо из предприятий, с которым мы сотрудничаем. – Игнатьев на несколько секунд задумался, видимо, пытаясь вспомнить партнёра по бизнесу.
- Ладно, давайте знакомиться. Я директор этой компании, Игнатьев Максим Юрьевич. Наверно, Вам уже сообщили информацию обо мне и компании.
- А..., - начала говорить Альфия, но тут же поправилась, - Анна Семёнова.
Они зашли в приёмную. Секретаря не было за столом.
- Ксения – наш секретарь, куда-то вышла. Позже попрошу сделать нам кофе. - сказал Игнатьев.
- А теперь пройдёмте в моей кабинет. И не надо так волноваться. Нам в компанию нужны уверенные в себе люди. Поэтому спокойно расскажите о себе.
" Теперь я кандидат на вакансию. И что мне говорить? Какой опыт работы и в чём? - думала женщина, пока шла с Игнатьевым к его кабинету. - Ладно, буду говорить о своей работе. Как раз и проверю, ищут мне замену или нет."
Они зашли в кабинет. Альфия уже пришла в себя после недавнего замешательства и настроилась вести диалог, как кандидат, который должен получить работу в компании.
- Максим Юрьевич, Вы правы. Я пришла на собеседование и готова ответить на все вопросы. Извините, что вначале немного растерялась - слишком неожиданной была наша встреча в коридоре офиса.
- Ну, это совсем другое дело, Анна. Я смотрю, что моё имя и отчество Вы сразу запомнили. Значит, с памятью у Вас не так уж и плохо. - улыбнулся Игнатьев, - Так на какую вакансию мы будем рассматривать Вашу кандидатуру?
- Я четыре года работала аналитиком продаж на предприятии лёгкой промышленности, - ответила Альфия(Анна). Тут она немного изменила информацию о виде деятельности компании с производства дверей и другой мебели на лёгкую промышленность.
- Пожалуйста, на минуту остановитесь, Анна. - Игнатьев взял телефон и сказал, - Ксения, Вы уже на рабочем месте? Пригласите ко мне Альфию Захаровну. И пусть прихватит с собой распечатки последних отчётов. Вы уже передали ей то, что я говорил на прошлой неделе? Нет? Не откладывайте, сообщите прямо сейчас.
"Так вот оно что. Похоже, что уволить собирались меня ещё на прошлой неделе. Только вот почему Ксения ничего не сказала.", - подумала Альфия.
- Продолжим, - обратился к ней Игнатьев.
И в этот момент телефон женщины зазвонил.
- Извините, забыла отключить звук до входа в кабинет, - Альфия достала телефон. Увидела на экране "Секретарь Ксения" и отключила телефон.
В это время Игнатьев посмотрел на женщину и спросил:
- А как Вы вошли в здание? У нас пропускная система.
Альфия давно работала в компании и прекрасно знала, что вход в здание строго по пропускам, а для посетителей только по приглашению.
Вопрос застал ее врасплох, но женщина быстро сообразила и ответила:
- Я приехала очень рано. Выехала заранее, боялась опоздать из-за пробок. Долго ждала внизу, а потом захотела в туалет. Какая-то женщина проходила в это время в здание и, выслушав мою проблему, провела на первый этаж. Она объяснила, где найти там туалет.
Похоже, что ответ устроил Игнатьева, потому что он больше не стал возвращаться к этому вопросу. В здании много компаний и женщина, которая провела Альфию, могла работать в какой угодно из них.
- Давайте продолжим. Сейчас сюда придёт Альфия Захаровна. Эта женщина работает в компании последние дни, а потом увольняется. Она берёт отпуск. ... - Игнатьев остановился потому, что раздался телефонный звонок.
- Её нет в кабинете? Так наберите на мобильный. Не мне Вам объяснять, что нужно делать, если сотрудник опоздал к началу рабочего дня. Уже полчаса, как все должны были приступить к работе. Почему она не предупредила, что задержится... И телефон отключен?..
Похоже, что директор был раздражён. Не смог сдержаться даже в то время, когда у него в кабинете на собеседовании присутствовал кандидат. Впервые с утра это был тот же самый руководитель, который в последнее время раздражался при наличии причин и без причин. Возможно, у него какие-то личные проблемы, после которых он целыми днями не в духе.
"И снова эта Альфия Захаровна портит настроение директору. Довела до истерики даже тем, что отсутствует на рабочем месте", - подумала с ухмылкой женщина.
- Я только что говорил с секретарём. Альфии Захаровны пока нет на рабочем месте. У Вас есть возможность немного подождать в приемной? Я решу срочные рабочие вопросы, и мы продолжим наше общение, - директор заметил, какую реакцию вызвал его раздражённый тон при разговоре по телефону и, видимо, решил взять паузу, чтобы прийти в себя.
- Да, я выйду и подожду, когда Вы решите срочные вопросы.
Альфия вышла в приёмную. Ксении не было за столом, когда они с директором заходили в кабинет. Поэтому, в это утро они впервые встретились, когда Альфия вышла из кабинета Игнатьева.
- Я могу предложить Вам кофе или чай? - спросила секретарь с любопытством разглядывая женщину.
Альфия никогда не пила кофе. Поэтому хотела попросить чай и два кусочка сахара. Такой чай Ксения обычно готовит для неё во время совещаний. Но решила, что не стоит привлекать внимания и ответила:
- Пожалуйста, черный кофе без сахара.
Конечно, она не будет пить кофе, но нужно было что-то ответить Ксении.
Секретарь приготовила кофе и занялась рабочими вопросам.
Альфия не знала, чем занять себя. Она достала мобильной телефон и включила его. Когда она выключала телефон в кабинете директора, то он был на позиции "звук", поэтому при включении раздался характерный сигнал.
Ксения подняла голову и посмотрела на неё. Потом спросила:
- Почему Вы не пьёте кофе? Он, наверное, уже остыл.
- Спасибо, я предпочитаю холодный.
Альфия вспомнила из разговора с Игнатьевым, что Ксения должна была ещё в пятницу сообщить ей о предстоящем увольнении. Почему не сообщила? Была слишком занята? Или не хотела до конца испортить ей настроение – она видела, в каком состоянии в пятницу Альфия вышла из кабинета директора.
Ксения работала в компании приблизительно от четыре до пяти лет. Альфия точно не помнила. Она с самого начала не могла понять какого возраста эта женщина. Возможно, лет тридцати - тридцати пяти. Внешне она слегка изменилась за те годы, что проработала в компании, но этого почти не было заметно. А, может, Альфие просто не было времени замечать это. И даже, когда по какой-то своей личной причине Ксения почти год работала на удалёнке, то она вернулась в офис в таком же безупречном виде, как и была ранее.
Ксения с самого начала замечала всё, что происходило в компании. Сидя в приёмной Альфия вспомнила, что в первую неделю, когда Ксения появилась в компании, у одного из сотрудников был день рождения. Виновник торжества стоял рядом с Альфией. Он держал в руке бокал с красным вином.
Его случайно подтолкнули и бокал чуть не выпал из его руки. Альфия была в том же платье, которое одела сегодня. И на рукав попало несколько капель вина. Ксения тут же взяла влажные салфетки, пошла с Альфией в дамскую комнату, и там они с помощью средства от пятен, можно сказать, спасли платье. Осталось одно крошечное пятнышко, с которым они так и не смогли справиться.
И вот теперь, когда Ксения с любопытством смотрела на Альфию, женщине казалось, что она смотрела именно на то пятно на платье.
Встретившись взглядом с посетительницей, Ксения опустила глаза и продолжила работу.
***
Начало здесь:
Продолжение: