Альбина живёт фантазиями и выражается неведомыми для окружающих образами.
Она постоянно попадает в нелепые ситуации, подобно ребёнку, где вынуждает других спасать её и проявлять внимание, которого ей так не хватает.
Истероидное расстройство проглядывается не только в поведении, но и в мелочах.
«Наша серость из Сибири»
Героине свойственно выбирать исключительно экстравагантные наряды, яростно привлекая внимание к своей персоне.
Она постоянно поддерживает образ капризной принцессы. Не принимая решений самостоятельно, она вынуждает окружающих крутиться вокруг неё.
Альбина чувствует себя загнанной в капкан в браке с мужем военным.
Как в тюрьме! Без всякой возможности увидеть просвет.
«Бабушка, а тебе не кажется, что Вячеславу нужна другая жена?»
Налицо полное отсутствие сепарации от бабушки, которая всячески подкрепляет и усугубляет выученную беспомощность героини.
«Ягодка моя, пусть эта мысль никогда ему в голову не придёт. Мы же без него пропадём, мы ничего не умеем. Он нас терпит».
Отсутствие сепарации, внутреннего стержня и ответственности за свою жизнь вынуждает героиню находить мучителей и спасателей. Она перекладывает ответственность за свою жизнь на кого угодно, кроме себя.
«Такая неповторимая, такая единственная. Меня впереди ничего не ждёт, и я умру на границе с Китаем, помешивая щи. Да?»
Мы отчётливо наблюдаем глубочайшую пропасть между семьёй Альбины и её мужем. Он — классический пролетариат. Она и её бабушка — потомственная интеллигенция.
Это конфликт не самой семьи как таковой. Это конфликт абсолютно противоположных социальных слоёв, по нелепой и непонятной нам случайности соединившихся друг с другом в этой семье.
«Голубая кровь взыграла?! Не нравится, скатертью дорога! Вы мне своей родословной всю жизнь испоганили!»
Вот что происходит, когда соединяются абсолютно разные миры.
Различия в культурном и социальном плане всегда негативно сказываются на обоих партнёрах.
Альбина всячески выражает надменное и пренебрежительное отношение к окружающим, даже к самым близким.
В одной из сцен мы наблюдаем, как подруга просит не стряхивать на неё пепел.
В своём нарциссическом любовнике (певце на закате популярности) она находит образ благодетеля. Который должен заметить то прекрасное в ней, что, по её мнению, не может разглядеть её недалёкое и грубое окружение.
«Он приехал. Спас меня. Увёз».
Женщины такого типа, словно «несут свой крест» в томительном ожидании принца, который должен непременно явиться и спасти их от всех бед.
«Синдром золушки» в самом ярком своём проявлении.
Бояться. Ждать. Надеяться.
Но реальность разбивается о быт. Принц (её любовник) не в силах «спасти её».
Героиня мечтает избавиться от мужа, тем самым избавить себя от всех бед, в которых она тоже перекладывает ответственность на своего супруга.
В Альбине заложен невероятный творческий потенциал. Если бы ей удалось найти ему применение, сепарироваться и взять ответственность за свою жизнь...
Но увы, не удалось...
Её склонность к драме и фантазиям сыграла бы на её развитии и процветании. Но как мы видим, эта мощнейшая сила ударила как раз против неё.