Топ-стилист Анвар Очилов объясняет значение скандального появления Ирины Шейк в платье Schiaparelli с головой льва
Неделя высокой моды в Париже в самом разгаре. Все началось с показа Schiaparelli. Шайк представила 32 совершенно разных образа. Однако в скандальном показе участвовали модели в костюмах животных. Платья и костюмы были "украшены" натуралистичными головами животных, напоминающими чучела таксидермистов. Бренд утверждает, что ни одно животное не пострадало. Креативный директор бренда Дэниел Роузберри сказал, что коллекция была вдохновлена "Божественной комедией" Данте под названием "Инферно". Ирина Шейк, львица, Наоми Кэмпбелл и Шалом Харлоу, снежный барс, прошли по подиуму. Каждое животное символизировало три самые сильные страсти - похоть, гордость и жадность. Ни активистов борьбы за права животных, ни миллионы пользователей социальных сетей не впечатлила эта модная идея. Мнения разделились.
Топ-стилист Анвар Очилов объяснил KP.RU идею дизайнера: "Я увидел выставку. Это было красивое и элегантное шоу с множеством различных красивых образов. Дизайнер старался не убивать животных и не использовать их шкуры в качестве одежды или верхней одежды. Это доказывает, что решение есть - можно решить любую проблему и создать искусственный эквивалент любого мехового изделия. Даже что-то столь натуралистичное, как это. Помимо креативных модных идей, было два испытания. Во-первых, я хочу сделать хороший акцент на том, что вам не нужно убивать животных, чтобы носить его, любая проблема может быть решена сегодня с помощью современных технологий. Во-вторых, громко заявить о том, что животные тоже хотят жить. И бренд принял вызов, привлекая внимание к проблеме, что после такой огласки и дебатов крупные бренды больше не должны испытывать желание делать одежду из натурального меха животных, а люди должны ее носить. Такой шаг не нов. Просто теперь любое событие может быть реализовано. Леонардо Ди Каприо, знаменитый защитник амурского тигра, однажды предстал перед камерой с лебедем на шее и вызвал бурю положительных эмоций.....
Теперь реакция может быть непредсказуемой.
После сенсационного показа мод эмоции у всех разные. Профессионалы отрасли поддерживают бренд, некоторые активные пользователи социальных сетей не жалеют оскорблений, защитники прав животных шокированы, а мнения знаменитостей разделились.
Даже наши знаменитости, имеющие статус "больших маньяков моды", поделились своим мнением в своих Telegram. Ксения Собчак внимательно следила за событием и считает, что оно прошло хорошо: "Скиапарелли открыла неделю моды в Париже. Как всегда, красиво, и на этот раз немного "животного мира". Ирина с головой льва! (Здесь Собчак сделала одобрительное заявление - прим. автора) А с уходом Наоми можно вспомнить всю цитату про "волков".
Яна Рудковская сама находится в вихре модных событий - продюсер сейчас в Париже: "И Кайли Дженнер довольно сильно рисковала. (Она была гостьей на шоу и полностью воссоздала образ львицы Ирины Шейк - прим. автора). ). Несмотря на то, что почти за каждым словом отчета следует заголовок "faux, fake, fake". Ссылка на этот наряд очевидна - это не поддельные трофеи сафари. Что говорят защитники прав животных? Люди уже говорят в комментариях, что это не круто, даже если это не настоящее, и что вообще с тобой не так, дорогая Кайли? Я согласен. Она не выглядит как нечто искусственное, даже для меня эта мода является лишь маргинальной. Не знаю, как для вас, а для меня это как юбка Роберта Патиссона: никому не понравилась, но все о ней написали!".
Бренд привлек к себе большое внимание, и очевидно, что вся коллекция (за исключением "платьев", созданных для выставки) очень скоро окажется в гардеробах богатых модниц. Между тем, в индустрии продолжается дискуссия о том, означает ли этот скандал, что отныне дизайнерам придется отказаться от смелых идей и учитывать мнение публики, которая может не только возмутиться явно запрещенными мотивами, но и по-своему интерпретировать каждый смелый шаг. Кстати, для своей модной коллекции 2019 года бренд заказал шляпы в форме головы собаки, пантеры, фламинго и других животных у известного любителя Стивена Джонса. В то время модели носили эти шляпы из имитации ткани.