Привет, уважаемая публика!
В общем-то, тема в заголовке. Не буду "размазывать кашу по тарелке", напомню только вводные данные:
Электромобиль Nissan Leaf второго поколения, 2018 года выпуска, европеец
Куплен в 2021 году, с пробегом 84 тыс км.
Ровно через год пробег уже 113 тыс. км.
То есть за год наша электричка прошла 29 тыс км. Много это или мало - пусть каждый решает сам.
Ниже полный список того,что пришлось заменить за этот пробег.
86 тыс км: расходники
Машину купили в ноябре, а в самом начале января заехал в профильный сервис Nissan и провёл там кое-какие регламентные работы. В итоге были заменены:
- масло в редукторе (это такая штука, которая в большинстве электромобилей вместо коробки передач) - 1,4 литра
- тормозная жидкость - 1 литр.
87 тыс км: ещё один расходник
В конце января поменял воздушный фильтр двигателя фильтр салона. Фильтр купил через Интернет, заменил самостоятельно. Пришлось попотеть, подробности здесь: https://dzen.ru/media/martinian/zamena-filtra-salona-v-nissan-leaf-ii-kraine-neudobno-632c46c3ca89133d94188467
100 тыс км: дворник пятой двери
Летом заметил, что резинка на стеклоочистителе пятой двери уже расслаивается.
Купил в ближайшем автомагазине резинки для дворников, отрезал кусочек необходимой длины. Снял дворник, вытащил старую резинку, поставил новую - профит!
107 тыс км: задняя ступица
Ещё в конце весны появился посторонний гул где-то сзади. В жару и с набором скорости он усиливался.
В сервисе приговорили к замене ступичный подшипник заднего правого колеса. А поскольку на Ниссанах он отдельно не меняется, пришлось потратиться на ступицу в сборе.
И да, это был самый большой денежный расход на обслуживание Лифа (https://dzen.ru/media/martinian/shok-lifovoda-sezdil-v-avtoservis-i-ostavil-tam-bolee-12-tysiach-rublei-635a76fae037eb46ebc5452f).
112 тыс км: ещё один салонник
В ноябре ещё раз заменил салонный фильтр. Также самостоятельно.
Интервал с предыдущей замены составил 25 тысяч км - это очень много. Надо было менять раньше, да всё руки не доходили.
На зимний сезон поставил не угольный, а обычный бумажный фильтр, (стёкла будут потеть меньше).
Вот и всё
Тормозные диски и колодки, амортизаторы, передние дворники, стойки и втулки стабилизатора, все лампочки - подозреваю, что всё это ещё родное, заводское...
P. S.
Ещё в феврале я заменил 12-вольтовый аккумулятор. Но не из-за того, что он пришёл в негодность, а из-за подозрений, что в нём проблема. Но проблема оказалась не в нём... Оставил себе новый аккум, а родной, 4-летний, продал.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: Leaf - надёжная машина? Как считаете? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------