И снова Мишка ел с таким аппетитом и скоростью, что у хозяина дома закрались подозрения, что напечённых на завтрак оладий не хватит. Когда на большой тарелке остался последний, Мишка наконец отвалился на спинку стула и выдохнул.
- Наелся? – спросил улыбаясь мужчина.
- Да, спасибо большое. Посуду мою я.
- Хм, ну давай.
Михал Михалыч, пока допивал чай, смотрел с каким усердием парень намывает посуду и расставляет её в сушку.
- Ну, и тебе спасибо. Только, на будущее, у нас посудомойка есть, - мужчина открыл один из ящиков и показал встроенную машинку.
- Ладно, Мишка, пойду я пару часов посплю, а потом надо бы снег почистить – ночью метель была, замело.
- А можно я сам? Ну, пока Вы поспите.
- Ну давай. Вон, бушлат мой надень и, это, про кеды свои забудь. Вот носки тёплые, а в коридоре тёплые ботинки. Всё, я спать.
Мишка, довольный и даже счастливый от того, что может хоть как-то отблагодарить мужчину за приют и завтрак, живо оделся и вышел во двор. Вчера в темноте он не рассмотрел двор дома, да и не до того ему было, а сейчас он видел перед собой какое-то детское королевство: детские домики раскрашенные в разные цвета, горка, качели всех сортов. Качели… Мишка сел на них и будто оказался в своем детстве, где были мама и папа, и Наденька, и качели… глаза заслезились, к горлу подкатил ком. Мишка встал, нашёл у дома лопату и принялся за работу.
Михал Михалыч собирался было лечь, но, выглянув в окно и недолго понаблюдав за парнем, пошёл в коридор и достал из куртки его паспорт. Прописка, его интересовало где он прописан. Михал Михалыч твёрдо решил, что встреча с его матерью просто необходима, да и в школу надо бы сходить, парню надо доучиться. Записав адрес к себе в блокнот, он ещё раз выглянул в окно: парень старался изо всех сил. «Хороший парень, главное - чтоб не пропал». Михал Михалыч лёг и в секунду провалился в сон.
Через пару часов Михал Михалыч вошёл на кухню, где кашеварил его гость. А после обеда состоялся разговор.
- Мишкааа, ну вот это, обед превосходный, - начал Михал Михалыч, - ты заниматься-то чем думаешь?
- Ну может в Москве устроюсь куда-нибудь.
- Кому ж ты в Москве без аттестата нужен?
- Ну, не знаю, придумаю что-нибудь.
- Вот что. Образование тебе однозначно нужно, тут и думать нечего, а вот потом и думать будем, что дальше делать.
- Я в школу свою не вернусь.
- Ну со школой я вопрос решу, в другой учиться будешь. А вот когда выучишься, тогда и подумаешь, что дальше делать. Ну, а жить ты пока будешь у меня. Места навалом.
- Михал Михалыч, а можно спросить?
- Конечно.
- Я в комнате на стене много фотографий видел. Это Ваша семья? Где они?
- Да, семья. Это моя сестра с детьми. Она у меня ого-го, - мужчина поднял указательный палец вверх. Дизайнер. В Воронеже работает. Кстати, это она на моем доме тренируется – чуть ли не каждый год мне антураж меняет, - мужчина рассмеялся. Иной раз придёшь домой и думаешь, что ошибся – не в свой дом попал. Но мне всё нравится. Они когда приезжают – такой татарам творится. Я вон, во дворе, девчонкам, видел, сколько всего соорудил? Люблю этих мартышек маленьких.
Мужчина опустил голову и задумался.
- Мы ведь с сестрой детдомовские. Да, на самом деле мы и не родственники, но с детства зовём друг друга братом и сестрой, сдружились, друг за друга горой. Вот так, брат, - Михал Михалыч снова опустил голову, а потом встрепенулся. – Она на Новый год обязательно с семьёй приедет. Знаешь какая она у меня?! Оо, надо знать Регинку – это вихрь, ураган, тайфун. Но ужасно весёлая. Тебе понравится. Так, ну ты давай убирай со стола, а я пока пару звонков сделаю на счёт школы.
И через неделю Мишка шёл уже в новую школу, в новых вещах, которые ему купил Михал Михалыч. А за неделю до Нового года мужчины собирались в гости на машине Михал Михалыча, полной подарков.
- Михал Михалыч, а куда мы всё-таки едем?
- В детдом.
Глаза парня округлились и в них застыл испуг.
- В мой детдом. Ребятишек поздравлять. Вон сколько всего собрали и коллеги мои, и воспитанники бывшие. Погнали, будем сегодня работать дедами Морозами.
С уважением, Елена М
Продолжение