«Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году, на базе предприятий, контролируемых Искандером Махмудовым
В 2005 году «Трансмашхолдинг» создал совместное предприятие с немецкой компанией Siemens AG — , которое специализируется на создании высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов.
До 2006 года компания не являлась владельцем активов, а была управляющей компанией и сдавала заводы и оборудование на них в аренду. В марте 2006 года «Трансмашхолдинг» обратился в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на консолидацию основных производственных активов: до 100 % акций Брянского машиностроительного завода, «Метровагонмаша», Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, «Пензадизельмаша», «Центросвармаша» и «Бежицкой стали».
В марте 2007 года «Трансмашхолдинг» за 58 млн долларов США купил на приватизационном конкурсе 76 % акций «Лугансктепловоза». Но сделка была оспорена украинской группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова и уже в ноябре 2007 года Верховный суд Украины признал недействительными
Историю можно писать долго,но давайте немного перечислю выпускаемые подвижные составы и их краткую историю!
В общей сложности за двадцать лет работы холдинга на его предприятиях выпущено более 13 тысяч локомотивных секций, произведено около 8400 вагонов электропоездов всех типов, 700 вагонов рельсовых автобусов и дизель-поездов, изготовлено свыше 6500 вагонов метро.
Маневровый тепловоз ТЭМ23
ТЭМ23 – Первый представитель новой платформы маневровых локомотивов ТМХ. Он предназначен для работы на путях промышленных предприятий, а также на железных дорогах общего и необщего пользования. За счёт двухдизельной силовой установки и асинхронного тягового привода четырехосный ТЭМ23 может заменить широкую линейку маневровых тепловозов старых серий, в том числе и шестиосных.
характеристика:
Мощность силовой установки суммарная, - кВт2х309 /2х368
Конструкционная скорость, - км/ч100
Скорость длительного режима, км/ч - 7,0 / 8,8
Осевая нагрузка - 22,5 или 24,5 т/ось
Минимальный радиус проходимой кривой - 40м
Касательная сила тяги длительного режима,- кН235
Касательная сила тяги при трогании с места,- кН300
ИВОЛГА (ЭГ2Тв)
Пассажирский электропоезд постоянного тока ЭГ2ТВ
«Иволга» – электропоезд нового поколения, созданный специально для городских перевозок. Высокое ускорение сокращает среднее время в пути. Широкие двери упрощают посадку и высадку пассажиров. Просторный салон и отсутствие тамбуров гарантируют комфорт даже в часы пик.
Всего было создано три версии Иволги и только две версии сейчас используются.
Характеристика:
Среднее ускорение до 60 км/ч - 0,7 - 0,9 м/с²
Составность - 5-12 вагонов
Места для сидения (11 вагонов) - 668
Максимальная вместимость - (11 вагонов)3 671
Чуть позже опубликую отдельную статью про все подвижные составы ТХМ, а так же расскажу про некоторые из них