Выхожу после приема из своего кабинета. Слышу разговор двух мамочек. Одна другой говорит: «Как же вам повезло, у вас такой способный ребёнок». Другая мама мило улыбнулась в ответ. Я наблюдаю этих детей с раннего детства, поэтому отлично знаю историю двух мамочек. Ребёнок, которому «повезло» был рождён с диагнозом гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, с повышенным тонусом, задержкой развития, всегда отмечались проблемы с обучением. Как говорится ребенок с особенностями. Мама не опускает руки и вкладывает все силы в развитие своего ребенка. Ежедневные занятия, репетиторы, кружки… Задержка развития, безусловно, усложняет процесс обучения, но не подразумевает отсутствие интеллекта или невозможность совершенствоваться. У второй мамы неврологически здоровый ребенок (в анамнезе максимум гипервозбудимость и ночные парасомнии). Единственный ребенок в семье, няни, бабушки. К чему это все? Если начать вовремя заниматься ребенком, который отстает в развитии, можно проделать большую работу и добиться прекрасных результатов. Ребенок должен понимать, что постоянные терпеливые усилия никогда не бывают бесплодными. В последствии особенный ребенок может ничем не отличаться от своих сверстников. В случае около моего кабинета везения совсем не было. Только кропотливый труд одного ребенка и нежелание другого привели к уравниванию, а затем отставанию более сильного и здорового от природы дитя.
Читайте также.